Не секрет, что российские читатели давно влюблены в литературу Латинской Америки. Кинофестиваль же позволит воочию увидеть то, о чем мы читали у Гарсия Маркеса или Лопеса Микельсена. За последние 50 лет подобная возможность выпадала лишь однажды, во время аналогичного фестиваля, который проходил в Москве в середине 80-х.
- Трудно сравнивать колумбийскую литературу и колумбийский кинематограф. Да и, наверное, ни к чему. Разве что в качестве отправной точки или некоторого ориентира, - рассказывает Луис Альфредо Санчес, временный поверенный в делах Колумбии в нашей стране, который любезно согласился рассказать читателям "АиФ-Петербург" о предстоящем событии. (Почти тридцать лет назад г-н Санчес закончил отделение кинорежиссуры у Сергея Юткевича во ВГИКе, в 1973 году его документальный фильм стал лауреатом Московского кинофестиваля, и поэтому он прекрасно разбирается как в делах родного кинематографа, так и в характере российского зрителя.)
- Если литературу Маркеса, - продолжает г-н Санчес, - можно охарактеризовать как "мистический реализм", то произведения колумбийского кинематографа тяготеют к реализму материалистичному, социальному. Еще лет десять назад колумбийская публика предпочитала голливудскую продукцию. Теперь же люди идут в кинотеатры затем, чтобы увидеть отражение собственной жизни - не из патриотических чувств, а потому, что она им стала интересна. В какой-то мере это общемировая тенденция: обилие видео- и телепродукции привело к закрытию больших кинотеатров. Взамен них появились маленькие кинозалы, в которых есть большой выбор - много сеансов, разнообразный репертуар. Приходи и смотри. И зрители стали выбирать близкое по духу мексиканское, бразильское, а также европейское кино. Второй фактор - в силу экономических причин сегодня в Колумбии почти полностью разрушен институт государственной поддержки отечественного кинематографа. Теперь режиссер часто выступает и как сценарист, и как оператор, и как монтажер своей картины. А самое главное - как продюсер, он сам ищет деньги. Не правда ли, очень похоже на ситуацию в российском кинематографе? В результате режиссер чувствует себя абсолютно независимым и снимает то, что интересно ему, то, что его занимает. Может быть, со временем колумбийские режиссеры посвятят себя исследованию духовного мира человека, его внутренних борений и - чеховских сюжетов. Пока же реалиями Колумбии остаются партизанские войны, наркотрафик, разделение общества на богатых и бедных. Вообще, кино Колумбии достаточно трагедийно.
Также Луис Альфредо Санчес упомянул про особую "актерскую школу" колумбийских кинозвезд:
- В последнее время наша страна выдвинулась на одно из первых мест в мире по количеству производимых телесериалов. И большинство талантливых актеров являются постоянными участниками всевозможных "мыльных опер". Но это не говорит о том, что они плохие артисты. Просто в колумбийском кинематографе сегодня практически невозможно заработать на жизнь. Взамен же они получают поистине всеобщее почитание и обожание соотечественников - их знают в каждом доме. При этом среди артистов есть как приверженцы школы Станиславского, так и последователи Брехта. А кроме того те, кого принято называть талантливыми самоучками.