Примерное время чтения: 6 минут
93

Куда пойдут новые правые

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 17/10/2001

"Правый бунт", "переворот", "заговор" - такие эпитеты всю неделю сопровождали рассказы о событиях в питерском Союзе правых сил. На прошлой неделе неожиданно для многих руководителем питерских правых был избран директор Морского рыбного порта Эдуард Сергеев. Проигравший выборы депутат ЗакСа Михаил Толстой заявил, что СПС откатился к нулевой точке, а бывший глава политсовета директор "Ленэнерго" Андрей Лихачев и вовсе назвал все случившееся заговором и заявил, что питерского СПС больше нет. Так что же творится в партии, которая в Петербурге заняла второе место на думских выборах?

Победители - путчисты?

Региональная конференция петербургской организации СПС проходила 9 и 10 октября. Главной задачей было избрать новое руководство, поскольку глава СПС Ирина Хакамада уходила с этого поста на должность федерального куратора питерского СПС, уходил и глава политсовета Андрей Лихачев. Казалось, все будет гладко - новым лидером выберут Михаила Толстого, как это предлагали Андрей Лихачев и московское руководство. Но получилось иначе.

Сначала неожиданно поступило предложение распустить действующий политсовет, а потом подавляющим большинством голосов пост руководителя был отдан Эдуарду Сергееву. На следующий день был избран новый политсовет - руководство партией сменилось.

Проигравшие высказывались резко. Сергеева его предшественник Лихачев называл предателем и демагогом, тем, кто по чьей-то указке разваливает организацию. Ирина Хакамада была более осторожна, сказав, что в движении произошел "взрыв изнутри" и что ситуацию изучат в Москве. Еще один из проигравших претендентов депутат Госдумы Григорий Томчин заявил, что не будет работать с новым политсоветом. О том же заявила и фракция СПС в ЗакСе. В общем, создалось ощущение, что путем интриг власть в питерском СПС захватили неизвестно откуда выскочившие темные личности, которые всех чуть ли не подкупили, а манипулирует всеми - как уж тут без него! - вездесущий Борис Абрамович, который хочет уничтожить нынешних правых. По мнению самого Эдуарда Сергеева, никакого заговора не было, а все произошедшее - логическое завершение того, что творилось в СПС.

Проигравшие не умеют держать удар

В Союз правых сил Эдуард Сергеев пришел как лидер регионального отделения движения "Голос России" (СПС, напомним, возник из объединения девяти демократических партий), вошел в координационный совет, а затем стал членом политсовета, где очень скоро началось "размежевание".

Причину недовольства Сергеев видит как раз в действиях Андрея Лихачева, который "согласился быть руководителем, а уже через месяц по какой-то причине заявил об уходе, решив, что нахождение на должности председателя политсовета СПС может повредить дальнейшему развитию политической карьеры".

- Мне сейчас предъявляют претензии, что все было сделано тайно, без обсуждения с коллегами. Но ведь когда решался вопрос о замене Лихачева, нашего мнения никто не спросил, просто пришли и поставили перед фактом - будет Михаил Толстой. К тому же его сразу представляли как некоего "свадебного генерала", который будет лицом партии, а решать дела будут другие. Это вызвало резкий протест не только у меня - у политсовета. Вот и возник вопрос: а почему мы не можем выбрать человека из числа членов политсовета? И я сразу сказал, что мог бы и я, почему нет?

Что касается обвинений в скрытной агитации или подкупе низовых "партийцев", то, по словам Сергеева, все произошло само собой. Ему от Томчина поступило предложение заняться местными выборами. Правда, чем и как конкретно надо заниматься, никто разбирать не захотел. Но к нему сразу пошли руководители местных ячеек, те, кто собирался идти на выборы под знаменем СПС, и такое плотное общение продолжалось достаточно долго.

В общем, своего желания возглавить правых Сергеев не скрывал, интриг никаких не вел, более того, его оппоненты знали, что он будет бороться за место председателя. И выбран он был (это признают и противники) совершенно легитимно, в результате голосования. "Если большинство членов партии, которых принимал бывший политсовет, отклоняют его предложение, значит, дело не в заговоре, а в том, что они недовольны существующим положением вещей", - считает председатель исполкома СПС Андрей Павлов.

Недовольство, по мнению Сергеева, в первую очередь вызывал застой в партии. За три месяца не было принято практически ни одного члена в партию (за исключением Михаила Толстого), все только "занимались болтовней", рейтинг неуклонно падал, про грядущие выборы никто не думал - вот руководство и получило такой результат.

Новый руководитель в первую очередь намерен заняться партстроительством. На первом же заседании политсовета было принято в партию 30 человек из тех, кто подал заявление за последние месяцы. Сергеев намерен плотно заняться муниципальными выборами, пойти в народ:

- Если СПС хочет развиваться, он должен доносить до каждого жителя города свою позицию, доказывать людям, что мы хотим для них лучшего. Начинать надо с самого малого. Иначе люди будут считать, что ничего кроме будущих портфелей нам и не нужно. Надо работать на всех уровнях, начиная с низших. Докажите людям, что вы работаете с ними, что готовы делать малое, а потом большее, и за вас будут голосовать. Каждому человеку должно быть понятно, что вот эти помогли, защитили, чего-то реального добились. И кстати, пока мы тут в городе болтовней занимались, областные правые именно такую работу вели и добились успеха: у них свыше 60 человек в муниципальных образованиях. Они работают и с ними начинают считаться в области. Так что мы ничего нового не изобретаем.

Что же касается своих оппонентов, то, по словам Сергеева, в последние дни было слишком много эмоций. Проигравшие "просто не умеют держать удар - вот и срываются". Причин же для противостояния Эдуард Сергеев не видит, как не видит в будущем проблем с московским руководством. "Там глупых людей нет, и я думаю, они правильно оценят ситуацию", - сказал он.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах