Жили-были люди в пятиэтажках на тихой Дибуновской улице. И был у них под боком парк - небольшой, но очень славный, тенистый. В одно вовсе не прекрасное утро в парке началась бурная деятельность. Далее приводим выдержки из коллективного письма жителей домов 61 и 69 по Дибуновской - более двухсот подписей.
Место для лубяной избушки
"Утром 6 мая началась вырубка деревьев. За двое суток было вырублено около 70 деревьев, валили крупные вязы и липы, их быстро распиливали и увозили. Техники было много, работа шла без перерывов. На все вопросы рабочие отвечали, что идет плановая вырубка тополей и сухостоя. Мы срочно провели собрание жителей, направили письменные запросы в администрацию района, в муниципалитет, депутатам. 8 мая мы встали у деревьев, закрывая их собой - только так удалось остановить вырубку. Из всех, к кому мы обратились, лишь депутат Закса Валерий Назаров и районный эколог И. В. Родионова пришли на место вырубки. Именно с их помощью, с привлечением милиции, вырубка были прекращена. Оказалось, что разрешение было выдано менее чем на 20 деревьев. И только в тот день мы узнали, что напротив наших пятиэтажек на месте парка уже запланировано строительство огромного жилого дома, который закроет нам солнце, а оставшиеся в живых деревья погибнут сами".
Местность возле парка весьма достопримечательная. Рядом - единственная сохранившаяся в пределах города деревянная барская усадьба, дача графа Шишмарева, и церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - единственная в своем роде церковь-ротонда, строительство ее было начато еще в 1764 году. По старинным планам территория дачи включала в себя и церковь, и земли, примыкающие к срубаемому парку - улицы Савушкина тогда не было. А на месте этого парка находилось кладбище, которое простиралось до ныне существующего Серафимовского.
Что им стоит дом построить?
На 15 мая Приморская районная администрация, на которую Валерий Назаров возлагает всю ответственность за происходящее в парке, назначила встречу с протестующими гражданами. При этом начальник Управления капитального строительства Михаил Волк порекомендовал "протестантам" получше изучить законы. В Управлении садово-паркового хозяйства подтвердили, что потенциальные строители дома на месте кладбища и парка донимали их несколько месяцев, понуждая выдать разрешение на вырубку. Любопытно, что вслед за порубщиками в парк явились другие рабочие - они делали шурфы, по их словам, для изучения пригодности грунта для строительства. То есть вот такой порядок: сначала рубим, потом изучаем.
Кстати, здоровые крепкие стволы широколиственных пород стоят очень дорого. Когда в парках пригородов собираются сносить какое-либо благородное дерево, к главным хранителям парков выстраиваются очереди - скульпторы, реставраторы, музыкальные мастера. А тут столько хорошего дерева - неужели его выбросили на помойку или пустили на дрова?
Главный хранитель парка на Елагином острове Андрей Метс, приехавший 13 мая к месту гибели деревьев, подтвердил, что они были абсолютно здоровыми - кроме одного. Эксперт назвал вырубку здоровых крепких 60-летних деревьев даже не варварством, а целенаправленным вредительством. В то же время Приморский район с помпой закладывает парки на окраинных помойках, рапортуя о готовности к 300-летию города. Не исключено, что к моменту встречи администрации с жителями задним числом будут приготовлены какие-нибудь документы, разрешающие и вырубку, и строительство. Но на кого тогда работают чиновники, узаконивающие действия, которые наносят очевидный вред городу?