1726

Кто такие этуали?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 17/04/2002

Недавно в Мариинском театре на Фестивале балета танцевали звезды парижской оперы. В газете их называли "этуали". Что это за словцо такое и, главное, чем парижане особенно удивили, чем они лучше наших? В. Ионов

Парижская опера впервые так щедро была представлена в Петербурге, прислав пять солистов, среди которых первые танцовщики Манюэль Легри, Николя ле Риш и Жозе Мартинес, а также этуали Орели Дюпон, Аньес Летестю. Слово "этуаль" по-французски означает "звезда", но в старом русском театре оно относилась исключительно к артисткам легкого жанра, поэтому в нем до сих пор чувствуется ирония.

Ну а если серьезно, то приезд этуалей дал большую пищу для сравнений с нашими. У русской и французской школ есть различия: французы обращают большее внимание на ноги танцовщицы, на выработку стопы, русские - на мягкий, "певучий" корпус тела и выразительные руки.

У Аньес Летестю в "Лебедином озере" безукоризненно работали ноги, а вот торс и руки казались "замороженными". Орели Дюпон отлично справилась с партией Джульетты в балете Прокофьева, а вот в сложном па-де-де Баланчина оказалась почти беспомощной! Балетоманы невольно сравнивали ее с Дианой Вишневой и Светланой Захаровой, исполняющими этот сложнейший опус блестяще. И у критиков, и у публики возникло ощущение, что порой мы сами недооцениваем современное состояние нашего балета.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах