Примерное время чтения: 4 минуты
102

Детям не место в элитном районе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 24/09/2003

В школе N 499 на Весенней улице, 10, обучаются дети-инвалиды и дети с проблемами в развитии. Вернее, обучались до недавнего времени. На прошлой неделе их отправили на вынужденные каникулы в связи с якобы аварийным состоянием школьного здания. Потом вроде дали возможность учиться. Но педагоги до сих пор не уверены, что завтра их снова не попросят освободить помещение. В любом случае учебный процесс сорван. Учителя и родители детей уверены, что истинная причина попыток выселения не в аварийности помещений (необходимо лишь сделать косметический ремонт на одном этаже), а в том, что вокруг школы бурно строится элитный жилой массив. Дети-инвалиды в этот пейзаж не вписываются. Школу просто хотят оттуда выжить.

"15 сентября нам внезапно объявили о приостановке эксплуатации здания школы в связи с его аварийным состоянием и отправили на вынужденные каникулы. Занятия предложили продолжить через неделю в других помещениях, совершенно для этого не приспособленных и находящихся по двум разным адресам: в бывшем детском садике на пр. Энтузиастов, 53, и в МУК-2 на пр. Металлистов, 18. Это тем более странно, что техническая экспертиза здания школы, проведенная два года назад, показала, что здание школы угрозы жизни и здоровью детей не представляет. А все недостатки, обнаруженные внеплановой проверкой месяц назад, в настоящий момент устраняются и не требуют переноса учебного процесса в другое помещение..

В нашей школе обучаются дети с умственной отсталостью разной степени, дети с ДЦП, эпилепсией, колясочники. Для них резкая перемена в обстановке может серьезно сказаться на психике. Им придется привыкать к новому маршруту от дома до школы, а многие будут просто не способны добираться до нового места учебы с двумя-тремя пересадками на транспорте, особенно в "часы пик". И многие родители отказываются их туда возить. Получается, что ребята вообще не будут учиться.

Кроме того, в помещениях, куда нам предложили переехать, нет условий для проведения с больными детьми коррекционных занятий с логопедом, психологом, а также занятий физкультурой, которые для них необходимы больше, чем общеобразовательные предметы. Невозможно там проводить и трудовое обучение, которое является профилирующим предметом. Мало того - в одном коррекционном классе не может учиться более 12 детей. В новых помещениях нам придется объединять классы по двадцать и более человек.

В новых помещениях не было даже столовой, и питание предполагалось привозить из столовой... нашей школы, которая якобы находится в аварийном состоянии, но где продолжают питаться работники местного муниципалитета.

Здание нашей школы было построено в сталинские времена. Здесь просторные классы, высокие потолки, большие рекреации и широкие лестницы. Именно такие условия и необходимы нашим детям. В новых помещениях они будут этого лишены.

Поэтому мы категорически отказались переводить детей в новые помещения. Видя нашу непреклонность, районная администрация разрешила нам временно возобновить занятия по старому адресу с 22 сентября. Но надолго ли?

Под элитную застройку уже отвели спортивную площадку и небольшой фруктовый сад рядом со школой. У нас отобрали и снесли спортивный зал, который мешал строительству одного из домов. По-видимому, та же участь ожидает и все здание школы. Мы понимаем, что стоит нам освободить помещения - и обратно мы никогда не вернемся. Неужели все настолько равнодушны к судьбе детей-инвалидов?"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах