Примерное время чтения: 4 минуты
68

"Фантазия" станет реальностью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 11/02/2004

В скором времени Петербургу достанется еще одно транспортное окно в Европу. Именно достанется, потому что прорубит его не Россия. Эстонская компания "Tallink Grupp AS", одно из ведущих сегодня судоходств Балтики, намерена в апреле этого года по маршруту Хельсинки-Таллин-Петербург-Хельсинки пустить паром "Fantaasia", который сможет перевозить до 1700 пассажиров.

"Морской столице" с паромами не везло

Итак, после долгого перерыва в Петербург возвращаются паромные рейсы. Так уж получилось, что в течение последних лет паромы - настоящая беда "морской столицы" России. На сегодняшний день исключение составляют лишь "Георг Отс" и "Translubeca". Однако первый идет только до Калининграда (двое суток), а второй, следующий в немецкий город Любек, - наполовину грузовой, пассажиров на нем немного. Видимо, потому что путешествие на "Транслюбеке" утомительно: паром идет шестьдесят часов, а на борту нет почти никаких развлечений.

Все остальные проекты по организации пассажирского паромного сообщения из Питера оказались неудавшимися. В 1997 году шведская компания "Nordic Trucker Line" организовала паромную линию Петербург-Стокгольм. На линии ходил большой паром "Gotland", но компания терпела огромные убытки, и в результате линию закрыли. Ранее в столицу Швеции ходил "Ильич", пароход Балтийского морского пароходства. Ходил долго, с 1983 по 1995 год, но в 1996-м "Ильича" арестовали за долги (как и все остальные суда БМП). Последний громкий неудавшийся паромный проект инициировало ЗАО "Морской экспресс" в позапрошлом году. Планировалась переправа из нашего города в Хельсинки, но планы так и остались планами.

Быстрые эстонцы

Сейчас "Фантазия" работает на линии Таллин-Стокгольм. В конце марта ее сменит другое судно. Первый рейс из Питера паром должен совершить 2 апреля. К этому времени в "Таллинк Групп" должны решить ряд организационных моментов. Самые важные из них связаны с визовым и таможенным оформлением. Пассажиры "Фантазии" должны будут покупать визы для посещения иностранных портов. Однако менеджер по маркетингу "Таллинк Групп" Вилджар Йаму говорит о том, что руководство компании уже встречалось с представителями консульств Финляндии, России и Эстонии и обговорило вопросы, касающиеся упрощенного порядка получения виз.

Надо сказать, что известная компания "Silja Line" еще до "Таллинка" заявила о намерении запустить паром "FinnJet", который будет следовать через Таллин в Росток (Германия). Это судно примечательно тем, что, в отличие например от "Силья Оперы", имеет вместительную палубу для автобусов и автомобилей. Однако эстонцы опередили "Силья Лайн" на два месяца: "ФиннДжет" начнет курсировать между Россией и Германией только в июне этого года.

Предполагается, что "Фантазия" будет перевозить 300 тысяч пассажиров в год и что это будет ежедневный круглогодичный маршрут. Паром не будет заходить в Петербург только во время сложной ледовой обстановки в Финском заливе.

Время и деньги

Однако все ли так радужно? Несмотря на то что ситуация с паромными сообщениями в Петербурге практически непрогнозируемая, специалисты уже сейчас отмечают две проблемы, которые могут встать на пути "Фантазии". Проблемы, надо сказать, вечные - время и деньги. Ведь от нас до Хельсинки и Таллина не так далеко и по суше добраться. И здесь важно, с каким сервисом столкнутся пассажиры в порту. Если "Check In" будет проходить быстро, проблема решится. Если же путешественникам придется приезжать за 3-4 часа до отправления парома, это отпугнет пассажиров. Легче уж сесть в поезд, автобус или за "баранку" автомобиля. Ведь билет на "Фантазию" будет стоить 40 евро, виза - столько же. Правда, эстонцы говорят, что на пароме путешествовать будет хоть и дороже, зато быстрее, чем через пограничные пункты пропуска, страдающие от постоянных автомобильных пробок...

Вызывает опасение и время отправления - 17.00. Это не совсем удобно для деловых людей. Если учесть, что в порт нужно будет приезжать заранее, теряется половина рабочего дня. Было бы неплохо, если бы время сдвинули - хотя бы на два часа. Кстати, в Хельсинки "Фантазия" будет прибывать к 10 часам утра. Обратно паром уходит в четыре дня, в 19.15 он будет в Таллине, а в девять утра вернется в Питер.

Единственное, что ни у кого не вызывает сомнений, - то, что путешественникам в дороге скучать не придется. На пароме будут работать рестораны и бары, дискотека, небольшое казино, игровые автоматы. И это очень важно. Потому что если на "Фантазии" не будет праздника, пассажиры предпочтут в следующий раз сэкономить время и добраться до северного соседа посуху.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах