35

Корабль не для нас

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 03/09/2003

В этом году о непростых взаимоотношениях морской столицы России с морем говорилось не раз, и на страницах "АиФ-Петербург" в том числе. Но что ж поделать? Год выдался для города непривычно богатый на события, связанные с этой темой. То крупнейшие международные круизные компании к Питеру интерес проявляют, то мы сами новую паромную линию открываем. Вроде все благополучно. Однако без ложки дегтя опять не обошлось.

Рейс задержали на год

Последний месяц лета, как в анекдоте, принес нам две новости - хорошую и плохую. Начнем с хорошей: с августа запущена, наконец, круизная линия Хельсинки-Таллин-Петербург. Теплоход "Силья Опера" каждую среду швартуется у питерского причала, и на берег сходит 1200 финских туристов. Плохая новость в том, что, нам с вами попутешествовать на этом судне не удастся как минимум до января, как максимум - никогда.

Паромное сообщение между нашим городом и финской столицей открылось с опозданием ровно на 12 месяцев - фанфары должны были трубить еще 13 августа 2002 года. Тогда все было готово, финны даже билеты на теплоход раскупили, но российский МИД и паромные компании не сошлись во мнении о том, что такое международный круизный туризм. "Силья Лайн" считала, что раз существует международное правило о краткосрочном безвизовом пребывании пассажиров круиза, то оно должно действовать и в России тоже. МИД же решил, что рейсы Хельсинки-Петербург-Хельсинки являются не круизными, а паромными, и значит пусть финские граждане платят валюту за право сойти на берег. В общем, открытие линии отложили сначала на полгода, а потом на год.

Теперь, похоже, формальности улажены, МИД добился своего, финны выкладывают по 25 евро за групповую визу и гуляют по Петербургу. Победа? Не так все просто. Когда идея морского сообщения между нашим городом и Хельсинки только зарождалась, организаторы круиза задумывали равные возможности для финнов и россиян. Предполагалось, что только первые полгода кораблем будут пользоваться исключительно иностранцы, а затем на "Оперу" смогут покупать билеты и наши сограждане.

Теоретически эти планы существуют и сегодня, но в руководстве "Силья Лайн" нам сообщили: посадки на борт в Петербурге нет и не будет, и это - вопрос практически решенный. Билеты на теплоход будут продаваться исключительно в Хельсинки, потому что везти до Петербурга пустые каюты компании не выгодно.

"Опера" для финнов

Директор одной из фирм, представляющих в Питере "Силью Лайн", рассказал нам, что даже если бы он смог продавать петербуржцам билеты на "Оперу", популярность этого недельного круиза все равно была бы низкой. Линия Петербург-Хельсинки интересна нам именно как паром, чтобы с собой на борт можно было взять автомобиль. Но "Опера" для таких нужд не приспособлена, там даже нет палубы для машин. А те, кто хочет просто попутешествовать по воде, имеют на выбор гораздо более интересные маршруты, нежели в Хельсинки.

Вторая проблема - цена. Даже если нам будут продавать билеты только в один конец, что сомнительно, они будут стоить 70-100 евро. Время в пути - около суток. Столько же, а то и дешевле, стоит шестичасовая поездка до Хельсинки на комфортабельных поездах "Сибелиус" и "Репин". Автобусом до финской столицы можно добраться за 7-9 часов. Если пользоваться регулярной линией, то цена вопроса - 30 евро, а если поехать на автобусе, принадлежащем турфирме, то это обойдется всего в 11-12 евро, причем в обе стороны. Достаточно подойти вечером к гостинице "Октябрьская" и договориться с водителем - многие охотно берут на борт "левых" пассажиров.

С Германией повезет?

Однако иностранные паромные компании не теряют надежды полноценно войти на петербургский рынок. Та же "Силья Лайн", по словам ее руководителя Меэлиса Лайдо, в следующем году все же запустит из Петербурга настоящий паром "Финнджет", который пойдет через Таллин в германский город Росток. Это судно, в отличие от "Оперы", имеет вместительную палубу для автобусов и автомобилей. Если цена билетов не будет запредельной, а туристические фирмы договорятся с пароходством о квотах для российских и иностранных туристов, то новый маршрут сильно облегчит возможность путешествий петербуржцев по Европе.

Эстонская компания "Таллинк" тоже планирует открыть свою линию Таллин - Санкт-Петербург, надеясь создать конкуренцию ныне существующим автобусным турам. Эстонцы собираются начать судоходство в апреле-мае 2004 года, однако директор по инвестициям "Таллинка" Марек Мяги заявил, что если у них будет готово новое судно, то они могут стартовать и раньше.

Вопрос только в одном: смогут ли петербуржцы покупать билеты на эти рейсы? Городу как раз выгодней, чтобы мы такой возможности не получили, ведь подсчитано, что каждый турист оставляет у нас по 100 долларов в сутки. Умножим 52 недели в году на 1200 человек, которые вмещает та же "Опера", и получим 6 с лишним миллионов - сумма для Петербурга неплохая. Так есть ли смысл государственным чиновникам бороться за то, чтобы мы занимали на кораблях места иностранцев? Скорее нет, чем да.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах