Примерное время чтения: 3 минуты
115

Вновь настает "Золотой век"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 28/06/2006

28 и 29 июня в Мариинском театре состоится премьера балета "Золотой век" на музыку Шостаковича. Постановка американского хореографа Ноа Д. Гелбера, который уже работал в Мариинке - весной был показан его одноактный балет "Шинель" по Гоголю.

"Золотой век" был написан 24-летним Шостаковичем и поставлен в Кировском театре в 1930 году Вайоненом и Якобсоном. Критика балет разгромила, и он сошел со сцены. В 1982 году Юрий Григорович создал свой вариант спектакля в Большом театре, который возобновил весной этого года. "Золотой век" - это балет на советскую тему, о столкновении мира "наших" людей и "растленного" Запада.

Американский хореограф делает не римейк, а новое произведение, которое не будет иметь ничего общего с прототипом. Более того, создается даже "не совсем балет". Даже на то, что же такое "золотой век", Гелбер смотрит по-своему:

- Мне сказали, что в России "золотым веком" человека считают юные и молодые годы. В Америке, где я родился, и в Германии, где живу, "золотой век" - это когда человек достиг зрелого возраста, когда выращены дети и можно наслаждаться жизнью. А по-моему, это возраст от 20 до 30 - пик физических и эмоциональных возможностей. Действие спектакля будет происходить в настоящем и прошлом, в России и Европе, история частично опирается на события 1930 года, проходит через Вторую мировую войну, разворачивается и после 2000 года. В нее вплетены легенды о русской жизни, существующие на Западе. Кстати, у меня самого русские корни, и мне всегда хотелось понять страну, откуда я происхожу.

Репетируют артисты Дарья Павленко, Виктория Терешкина, Ирина Голуб, Софья Гумерова, Татьяна Ткаченко, Александр Сергеев, Дмитрий Пыхачев и другие молодые солисты. Сенсацией станет появление на сцене ветеранов Мариинского Габриэлы Комлевой и Сергея Бережного. Я отбирал людей, основываясь на своем видении персонажей, артисты помогли создавать характеры. Я не отношусь к хореографам, которые все делают дома, конечно, я готовлюсь, до 4-5 утра слушаю музыку. Прихожу на репетицию, конечно, с заготовками, но процесс создания происходит в студии, меня вдохновляют люди.

Валерий Гергиев считает "Золотой век" "загадочной, спорной работой Шостаковича, опусом с несколькими неизвестными, который скорее очарует, чем разочарует публику":

- В отношении музыки - сейчас время делать Шостаковича по оригиналу. Самое большое желание и требование к постановочной бригаде со стороны театра: при всем новаторстве, не делать из Шостаковича "молодого человека из сегодняшнего диско-клуба", потому что авторам "так захотелось". Нужно опираться на музыкальный материал. Я против такого отношения, когда партитура искажается на 40-60 процентов, первый номер переносится на место сорокового и тому подобное, чем занимались 20-30 лет назад. Я не считаю себя настолько крупным деятелем, чтобы вот так "лечить" Шостаковича. Мы все-таки доверимся даже юным опытам композитора, я думаю, он уже тогда был великим музыкантом. В Мариинском театре "Золотой век" прозвучит в той версии, которую создал Шостакович.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах