Корреспондент "АиФ-Петербург" изучил местный рынок автомобилей и выделил несколько видов "бюджетных иномарок".
"Китаец" - сенсация года
Самой доступной иномаркой этого класса сегодня называют Daewoo Sens. По сути, этот автомобиль - "внутриукраинская" версия Chevrolet Lanos, которую в 2007 году решили поставлять нам. Глобальная разница между "Сенс" и "Ланос" всего одна, зато какая: двигатель! Вместо 1,5-литрового 86-сильного "опелевского" мотора Sens несет под капотом 1,3-литровый 70-сильный двигатель Мелитопольского завода. Собирается машина на "ZAZе", т. е. на родине легендарного "Запорожца". Базовая цена - она же главное достоинство автомобиля - $7980.
Упомянутый Lanos когда-то был моделью разорившейся Daewoo, пока ту не приобрел General Motors. Сегодня Lanos для российского рынка тоже производится в Запорожье (правда, на другом заводе). В базовой версии ($9235) не предлагаются какие-то ценные опции. Зато автомобиль за $10 385 может похвастать и кондиционером, и подушкой безопасности, и ГУР, и даже передними стеклоподъемниками - очень достойный вариант.
Весьма популярен у нас Renault Logan, уступающий по объемам продаж только более дорогому Ford Focus (кстати, Lanos в начале 2007 года - третий в списке). Производится в Москве. Logan, как и Lanos продается в нескольких версиях, самая доступная из которых, с двигателем 1,4 литра, оценена в $ 9699. Среди достоинств машины отмечают отменную подготовку автомобиля к нашим дорогам, удачную подвеску и большой багажник. Недостаток же, что называется, на любителя: дизайн Logan очень специфический.
Сенсация этого года - китайские Chery - вызывают ажиотажный спрос. В рамках этого обзора нас интересует модель Amulet, которая собирается в Калининграде методом крупноузловой сборки. Начальные данные весьма привлекательны: двигатель 1,6 л., 86 л. с., багажник 420 литров, кондиционер уже в базовой комплектации, которая стоит $ 8999... Китайские производители по традиции активно наполняют свои автомобили разными опциями. Amulet тут не исключение.
Новички и ветераны
Ветеран рынка - Daewoo Nexia - в базовой комплектации с 75-сильным 1,5-литровым двигателем стоит $9200. Производимый в Узбекистане автомобиль устарел только идеологически. В остальном осовремененный Opel Kadett середины 80-х пользуется устойчивым спросом. Он тоже может предложить своему владельцу и ГУР, и кондиционер, и даже штатную магнитолу. Ну и багажник - 530 литров.
Заслуживает упоминания выпускаемый в Иране Khodro Samand, вероятно, наименее известный участник "бюджетной битвы". Этот автомобиль - бывший Peugeot-405, что с лучшей стороны характеризует его вместительность. Еще один плюс - мощные моторы - 1,6 (100 л. с.) и даже 1,8 л. (110 л. с.). Уже в базе есть магнитола, ГУР, центральный замок... И все эти достоинства - за 324 000 рублей.
Не теряет популярности и Hyundai Accent, выпускаемый на заводе в Таганроге. Гармоничный дизайн и проверенное годами качество сборки - вот секрет успеха этой модели. Конечно, и этому автомобилю уже не достает свежести, зато в базовой версии (за 293 700 рублей) с относительно мощным 1,5-литровым 102-сильным мотором есть ГУР. Правда, представленные в салонах машины стоят от 323 700 рублей - кондиционер и магнитола.
Бюджетный Fiat Albea стал символом возвращения на российский рынок автомобилей итальянского производителя. Во многом благодаря ему дилеры не могут жаловаться на отсутствие клиентов. Изначально автомобиль производился в Турции, но машины для нашего рынка собираются в Набережных Челнах. Козыри машины - весьма комфортный салон и надежный мотор (1,4 л., 77 л. с.), который устанавливается и на другие Fiat. Правда, базовая комплектация автомобиля за 315 000 рублей не впечатляет, зато в версии за 346 000 рублей помимо ГУР и подушки безопасности, есть электропакет и кондиционер.
Одним из первых на российском рынке появился Renault Symbol. Потом автомобиль несколько ушел в тень, но сейчас вновь завоевывает популярность. Технически (например, двигателями) он идентичен Logan, другое дело, что ветеран покрасивее и побогаче. Вместительный автомобиль является отличной иллюстрацией автоинфляции в России. Первые "симболы" 7 лет назад стоили менее 9000 долларов. Нынешние, прошедшие два рестайлинга, оценены в 11 200 долларов в базовой версии.
Наконец, еще один конкурент: Peugeot-206 sedan. Производится в Иране, к его плюсам можно отнести внешность, к минусам - небольшой дорожной просвет и относительно кусачие цены: базовая машина стоит 329 000 рублей. Первыми автомобиль показали россиянам "серые" дилеры - получилось успешно! Сейчас уже официальные дилеры французского производителя предлагают два варианта двигателя - 1,4 (75 л. с.) и 1,6 (110 л. с.) и пять комплектаций. Максимальная - просто превосходная, но и стоит такой автомобиль около 15 000 долларов.