Искательница счастья
В администрацию Центрального района позвонили из роддома.
- У нас тут женщина родила. Кто такая - не знаем. Говорит только по-английски, документов нет.
В "Снегиревку" выехали сотрудницы отделения экстренной психологической помощи Центра социального обслуживания населения Центрального района. Увидели молодую чернокожую женщину, державшую на руках очаровательную новорожденную девочку.
Выяснилось, что Мудасира Рукояту родом из бедной африканской страны Ганы. Торговала на рынке, как и многие ее соотечественники, и мечтала о лучшей доле. Мечта казалось осуществимой. Ее родная сестра живет в Англии, она согласилась приютить родственницу и помочь ей на первых порах. Мудасира нашла людей, которые вызвались переправить ее на берега туманного Альбиона. Отдала им документы и кругленькую сумму, которую собрала, "повесив" на себя большой долг.
Но доброхоты оказались мошенниками. Они отобрали у Мудасиры и еще десятка таких же искателей счастья документы и доставили вместо Лондона в Санкт-Петербург. Пока деньги были, африканцы снимали жилье. Но группа товарищей по несчастью постепенно редела - кто-то подался в Москву, кто-то просто исчез. Через некоторое время Мудасира осталась одна. Деньги закончились, и она оказалась на улице. Без языка и документов. К тому же - беременная.
"За черной расой - будущее"
Однажды она брела по петербургским улицам, ежилась от холода и не знала, что делать дальше. Ей предстояло замерзнуть в канаве или умереть от голода. Но судьба решила по-другому. На улице к Мудасире подошла женщина, обратилась к ней по-английски, и бедолага поведала ей о своих несчастьях.
Женщину звали Наталья, она оказалась вольной художницей и придерживалась весьма своеобразных взглядов. Считала, например, что за черной расой будущее, и привечала тех, кто к ней принадлежит. Поэтому и обратила внимание на молодую африканку, и даже привела ее к себе домой. У нее Мудасира прожила несколько месяцев. Помогала по хозяйству, готовила и стирала, а когда подошел срок родов, Наталья привезла гостью к дверям "Снегиревки" и там оставила, объяснив, что женщину со схватками примут обязательно. Так собственно и вышло. Из роддома Мудасира вернулась к своей благодетельнице уже с дочкой Хаджарой.
Волхов лучше Лондона
Так началось шефство сотрудниц отделения экстренной помощи Центра социального обслуживания над Мудасирой и ее малышкой, продолжающееся уже больше года.
- У нас работают психологи, но помощь приходится оказывать разную - юридическую, социальную, - говорит заведующая отделением Любовь Брагина. - Мудасире, например, требовались документы. Мы обращались в разные инстанции - Миграционный комитет, посольство. В конце концов добились, чтобы африканка получила паспорт гражданки Ганы. Оформили и свидетельство о рождении дочери, и медицинский полис.
Сотрудницы отделения звонили в Англию родной сестре Мудасиры. Но с поездкой в Лондон вышла незадача. Оказалось, что у сестры нет постоянного вида на жительство в Великобритании. Тогда появилась другая идея: отправиться к дяде в США, тем более что он согласился принять племянницу. Но тоже не получилось - в американской визе беглянке отказали. Вернуться в Африку молодая женщина отказывается категорически - боится кредиторов, у которых брала деньги на отъезд.
К тому же она и отец ее ребенка принадлежат к враждующим семейным кланам, этакие африканские Монтекки и Капулетти. Так что ничего хорошего на родине ее не ждет.
Однажды Мудасира позвонила Любови Брагиной и сообщила, что Наталья выгнала ее из дому и она вновь оказалась на улице. Хорошо, что девушку удалось пристроить в приют. Сейчас мама с дочкой живут в Волхове, в реабилитационном центре. Их будущее туманно, но в России Мудасире нравится, и она с удовольствием бы здесь осталась. Подучила русский и надеется найти работу.
- Она молодец, - говорит Любовь Брагина.- Не опустилась, не стала наркоманкой или проституткой. Нормально живет, подрабатывает. Очень хорошая мать, все делает для своего ребенка.
Казалось бы, зачем сотрудницам социального центра эта африканская экзотика? Давно бы отфутболили чужестранку.
- Однажды почувствовав ответ.ственность за ее судьбу, уже не могу остаться равнодушной, - объясняет Любовь Брагина.
День рождения маленькой Хаджары в центре отмечали торжественно. Были торт с большой свечой посредине и масса подарков. Слон, плюшевый мишка, конструктор, вязаная шапочка, даже ночной горшок. Сотрудницы пели по-английски и по-русски "Happy birthday", а малышка что-то лопотала по-своему и улыбалась.