От формального внедрения до реального использования протокола пока очень далеко. В частности, руководитель компании «Финам Страхование» Михаил Кухтарь отметил: «Пока не готовы не только страховщики, но и другие участвующие в процессе реализации данных поправок структуры». Г-н Кухтарь обращает внимание на непроработанность ряда вопросов: «Нет утвержденной методики заполнения нового бланка Извещения о ДТП, как, впрочем, и самого бланка, а без него выплата производиться не может. К сожалению, как и во время введения в действие ОСАГО, обнаружилось очень много несостыковок, которые пока позволят страховым компаниям решать некоторые вопросы на свое усмотрение».
Частично «наступление» Европы на российские дороги откладывается из-за того, что воспользоваться новшествами смогут только водители, купившие полис после 1 марта. Причем схема прямого урегулирования убытков (когда пострдавший водитель обращается в свою страховую компанию) будет действовать только в том случае, если ОБА участника ДТП застраховали свою ответственность после указанной даты. «На первый взгляд, такая селекция автовладельцев по времени покупки полиса кажется не совсем справедливой», - говорит начальник управления автострахования ОАО «Страховая группа «Межрегионгарант» Алексей Мишин, - «но, если ввести европротокол «одним махом», то, безусловно, в компаниях, обладающих большим портфелем по ОСАГО, возникнут серьезные очереди, которые точно не понравятся клиентам».
Есть и другие сложности. В частности, г-н Мишин отметил: «После вступления в силу поправок к закону об ОСАГО, которые предусматривают возможность прямого урегулирования убытков, а также упрощенное оформление ДТП, страховой рынок ждет рост мошенничества. По всей видимости, наибольшую активность будут проявлять преступные группировки – здесь возможен рост мошенничества в 2-3 раза, со стороны «бытовых» мошенников такого всплеска не будет, но все равно рост может составить 30-40%».
Представители страховщиков прогнозируют рост стоимости полиса ОСАГО. Правда масштабы бедствия пока не оцениваются. По мнению руководителя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова это будет реализовано через повышение региональных коэффициентов и, возможно, будет изменен тариф для неопытных водителей. Так же он говорит о том, что «Нет единой базы данных и единых методик оценки ущерба. Это ещё не говоря об элементарных вещах - новых бланках извещений о ДТП».
Такой ворох проблем серьезно осложнит жизнь всем. И водителям и страховым компаниям. «Крупные страховщики будут использовать свое положение на рынке, при этом менее крупные страховщики за счет мобильности будут пытаться предложить улучшение качества урегулирования. Общее количество страховщиков на рынке, скорее всего, сократится», - ожидает зам. руководителя управления методологии и андеррайтинга СОАО «Национальная страховая группа» Олег Лисник. «И сейчас есть сложности со страховыми "однодневками", но после введения прямого урегулирования есть надежда, что "хорошие" страховые компании сами начнут бороться с недобросовестными. Скорее всего, мы увидим в ближайшее время большое количество страховых компаний, которые станут банкротами», - добавляет Александр Холодов.
33
Еврропротокол ОСАГО ударит по автомобилистам рублем. И не только
Статья по теме
Мошенникам и карты в руки
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть