Для организации платных стоянок будут использоваться парковочные столбы, паркоматы, разметка - всё как в Европе. Оплатить парковку можно будет с помощью банковских карт, наличных или бесконтактных смарт-карт. При этом жители близлежащих домов будут платить по льготному тарифу, а ветераны войны, инвалиды и многодетные семьи смогут пользоваться парковками бесплатно.
- Первые платные парковки появятся в четырёх районах города: Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском, - рассказал Рубен Тертерян, директор «Центра транспортного планирования». - Базовый тариф на платную парковку в центре Северной столицы составит 50 рублей в час. В зависимости от загруженности конкретных улиц эта сумма может варьироваться от 40 до 150 рублей. Введение платы за стоянку на центральных улицах будет стимулировать горожан на отказ от использования личного транспорта в центре Петербурга.
- Платная парковка в центре города должна была быть введена ещё 10 лет назад, - говорит Владимир Валдин, эксперт общественной организации «Город и транспорт». - Но каждый раз чиновникам что-то мешало. Не удалось это сделать ни Яковлеву, ни Матвиенко. Теперь надежда на команду Полтавченко. Если в этот раз удастся запустить программу, это будет благом для всех петербуржцев. Ведь платная стоянка - единственный способ разгрузить центр от пробок. Сегодня же из-за «халявной» парковки водители ставят машины в несколько рядов, забивают все проезды... Пора уже перенять опыт Европы, где нет практически ни одного крупного города с бесплатной парковкой в центре. Почему жители Парижа и Праги платят за стоянку, а петербуржцы не должны? Посмотрите на Мюнхен - автомобильную столицу Германии. Плата за стоянку там поначалу вызвала бурю негативных эмоций, но ничего, привыкли, пересели на общественный транспорт, а свои машины оставляют на окраинах.
Другое мнение у Александра Холодова, члена координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:
- Ни в одном городе мира проблему пробок ещё не удалось решить с помощью платной парковки. Да, это хорошее подспорье для бюджета. Однако тогда и надо говорить людям: «Мы берём с вас 50 рублей в час, а на эти деньги потом отремонтируем дороги». Но ведь целевое использование этих средств не прописано нигде. Я убеждён, платная парковка не удержит водителей от поездки в центр.
Вот что действительно помогло бы Петербургу, так это приоритет общественного транспорта. Ещё можно поощрять водителей, которые «не возят воздух», то есть везут в машине более двух человек. Необходимо развивать сеть светофоров, строить и ремонтировать дорожную сеть. Такие меры частично могли бы разгрузить центр Северной столицы.