144

Зима на нашей улице. Коммунальные службы вывозят мусор и в новогоднюю ночь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Аргументы и факты - Петербург 24/12/2014
Уборкой улично-дорожной сети занимаются 44 автоколонны, около 4000 человек.
Уборкой улично-дорожной сети занимаются 44 автоколонны, около 4000 человек. www.russianlook.com

О том, как координируются действия этой армии, а также о санитарной очистке города и обращении с бытовыми отходами мегаполиса, рассказал Владимир Рублевский, председатель комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. 

Штормовое предупреждение

АиФ-Петербург: - Владимир Викторович, готов ли город встретить суровую, как прогнозируют, зиму, как будем бороться с гололёдом и снегопадами?

Владимир Рублевский: - Недавно комитет провёл учебную тренировку по взаимодействию подведомственных предприятий и организаций при нештатных ситуациях. Тренировка началась без предупреждения. По легенде, МЧС объявило штормовое предупреждение. Ожидался шквалистый ветер, понижение температуры до минус 15, обильный снегопад и ухудшение видимости на дорогах. Учения показали оперативность и слаженность действий дорожных и коммунальных служб, их готовность к зиме и чёткость работы Центра комплексного благоустройства. Результаты оценивал вице-губернатор Игорь Албин. Работа по очистке города в условиях «залпового» выпадения снега признана удовлетворительной. 

Уборку улично-дорожной сети проводят восемь подведомственных комитету дорожных предприятий и организаций - 44 автоколонны, около 4000 человек. Для утилизации снега подготовлено четыре оборудованных снегоприёмных пункта, способных принять за сезон 285 тысяч кубометров, 10 стационарных снегоплавильных пунктов, рассчитанных на 5,9 миллиона кубометров. Администрации районов определили места временного размещения снега. Будут работать 13 мобильных снегоплавильных установок. Для их эксплуатации подготовлено 57 адресов размещения, согласованных с «Водоканалом». 

АиФ-Петербург: - Какие будут применяться реагенты для растапливания снега, станут ли использовать соляно-песчаную смесь и гранитную крошку? 

- Для борьбы с гололёдом будут использоваться техническая соль и десятипроцентная пескосоляная смесь. Наша задача, в первую очередь, состоит в том, чтобы максимально убирать тротуары и проезжую часть, а реагенты применять в минимальных количествах для обработки тех участков, где это действительно необходимо, - на мостах, путепроводах, перекрёстках крупных дорог. То есть там, где обработка обязательна для обеспечения безопасности движения. Что касается гранитной крошки, то использование её возможно в пригородных районах и при наличии уплотнённого снега.

АиФ-Петербург: - Насколько готова техника к уборке города зимой, пополняется ли парк новыми моделями снегоуборочных машин?

- Площадь улично-дорожной сети, за которой мы следим, превышает 54 миллиона квадратных метров, и мы входим в зимний период с готовностью пройти его штатно. Подготовлено почти 1600 единиц зимней специализированной уборочной техники. Это комбинированные агрегаты для уборки проезжей части и тротуаров, а также подметальные, погрузочные и другие вспомогательные машины. В 2014 году за счёт средств амортизационных фондов закуплено 157 единиц новой уборочной техники и 86 единиц оборудования.

Плата не вырастет

АиФ-Петербург: - Как будет модернизироваться мусороперерабатывающий завод?

- Модернизация пройдёт в два этапа. Первый - обновление цехов сортировки, замена оборудования на современное и увеличение мощности предприятия со 180 тысяч тонн до 250 тысяч перерабатываемых отходов в год. Возрастут степень автоматизации процесса и объёмы извлечения втор-
сырья с 5% до 18,4%. Второй этап - реконструкция предприятия в Янино с увеличением мощности уже до 400 тысяч тонн в год. Также планируется выпуск альтернативного топлива из отходов. Проект будет реализован на основе государственно-частного партнёрства. 

Филиал предприятия на Волхонском шоссе также планируется модернизировать в форме государственно-частного партнёрства на основе концессии без привлечения средств городского бюджета. Реконструкция предусматривает увеличение его мощности со 180 до 600 тысяч тонн ТБО в год. Планируется увеличить глубину переработки до 70%. Внедрение новых технологий сортировки ТБО позволит осуществлять вторичное использование всех полезных фракций отходов производства и потребления. Реализация этих двух проектов существенно уменьшит объём размещаемых на полигоне непереработанных отходов, а значит, улучшится экологическая обстановка в Северной столице. 

АиФ-Петербург: - Будет ли пересматриваться разница в тарифах на переработку на заводе и на захоронение на полигоне?

- В конце ноября вице-губернатор Игорь Албин провёл в комитете совещание по введению с 1 января 2015 года единого тарифа на услуги по утилизации и захоронению твёрдых бытовых отходов. Тариф составит 710 рублей за одну тонну и устанавливается на 4 года с ежегодной индексацией. Сегодня тарифы различаются. Стоимость захоронения тонны отходов составляет 497 рублей, а переработки - 1356 рублей. Горожане платят за эти услуги своей управляющей компании по ставке 1,03 рубля за квадратный метр общей площади жилья. По нормативам 21% всего мусора подлежит утилизации, 79% - захоронению. Тариф для граждан рассчитывается исходя из этого соотношения. 

На деле небольшие транспортные компании не соблюдают это соотношение. Им выгоднее сдавать отходы на полигон. На утилизацию на завод везут, в основном, из тех районов, которые располагаются рядом с ним. Введение единого тарифа на утилизацию и захоронение изменит ситуацию. Доля ТБО, направляемых на переработку, возрастёт более чем в два раза, произойдёт оптимизация логистических потоков. А значит, у перевозчиков сократятся транспортные издержки, будет обеспечена загрузка мусороперерабатывающих предприятий города. На совещание были приглашены представители компаний-перевозчиков отходов и организаций коммунального комплекса города. Они согласились с решением вопроса регулирования в отрасли и заявили о готовности сотрудничать на новых взаимовыгодных условиях. При введении нового тарифа плата для населения не увеличится.

Банк данных

АиФ-Петербург: - Ваше отношение к отсутствию лицензирования перевозки бытовых отходов? 

- Вводить лицензирование необходимо. Сегодня в Государственной Думе находится на рассмотрении проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». В последней редакции поправок предлагается вернуться к механизму лицензирования практически всех видов деятельности по обращению с отходами, в том числе транспортировки. 

АиФ-Петербург: - Как организовать учёт всего бытового мусора в городе?

- Первый шаг - переход на систему прямых договоров между управляющими компаниями и организациями коммунального комплекса. Эксперимент стартовал в трёх районах города: Красногвардейском, Колпинском и Московском. Ответственными за размещение отходов становятся управляющие компании. И уже они могут указать перевозчикам, куда конкретно транспортировать ТБО. Это поможет избежать возникновения несанкционированных свалок, так как усиливается контроль того, куда именно доставлен груз. Второй шаг - создание государственной информационной системы «Обращение с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге». Это такой банк данных, где регулярно будет обновляться информация о количестве вывезенного мусора конкретным перевозчиком и о том, куда отходы направлены на утилизацию. Запуск системы намечен на 2015 год.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах