Примерное время чтения: 5 минут
976

Успеть за 6 часов. Новая трасса «Нева» связала Москву и Петербург

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и факты - Петербург 04/12/2019
Скоростную магистраль строили семь лет.
Скоростную магистраль строили семь лет. Администрация Ленинградской области

Движение на последнем участке скоростной дороги М-11 «Нева» от Санкт-Петербургского южного полукольца до Кольцевой автодороги в последние дни ноября запустил президент России Владимир Путин. Теперь время путешествия из Петербурга в Москву по ней на автомобиле сократится до 5,5-6 часов.

Новая магистраль разделит транспортные потоки, разгрузив участок дороги М-10 «Россия», проходящей по Ленинградской области. Снизится нагрузка и на региональные трассы.

Семь лет тяжелой работы

Скоростную магистраль строили семь лет. Некоторые ее участки проходили по пустым территориям, и там была проведена огромная работа. Прежде чем уложить асфальт, специалисты готовили почву - производили выемку торфа до четырех метров в глубину, а при строительстве насыпей, высота которых в некоторых местах достигает 15 м, использовали различные методики укрепления грунтов. Первый отрезок М-11 протянули через Химкинский и Солнечногорский округи. Он открылся в 2014 году, а через год стал платным.

Протяженность последней части трассы, завершение работ на которой ознаменовало и окончание строительства всей дороги, - 34 километра. Ожидается, что в сутки здесь смогут проезжать более 20 тысяч автомобилей и на скорости 110 километров в час этот участок дороги можно будет преодолеть всего за 20 минут. Кстати, сейчас рассматривается вопрос о повышении разрешенной скорости движения до 130 км/ч.

Во время проведения работ дорожники возвели в Ленобласти 19 новых путепроводов и три моста. Проложили тоннель под железной дорогой, построили развязку, установили 640 новых опор освещения и оборудовали пути миграции для диких животных. Общая стоимость сооружения всей магистрали составила примерно 550 млрд рублей. Из них работы на последних двух участках потребовали порядка 80 млрд.

Несмотря на то, что передвижение по трассе платное, многие уже оценили ее преимущества. Большинство водителей оплачивают проезд при помощи транспондера, что позволяет экономить и деньги, и время, так как позволяет миновать пункты оплаты без остановки.

Гуманные цены

С конца октября на платной магистрали установлены новые тарифы на проезд. Путешествие между двумя столицами при условии того, что вы едете ночью, обойдется примерно в 1500 рублей. Дороже всего ехать в пятницу, начиная с обеда, и в субботу днем - максимальная стоимость проезда без наличия каких-либо скидок достигнет 2020 рублей.

Стоит добавить, что на трассе М-11 цена поездки варьируется в зависимости от времени суток: здесь уже введены ночные тарифы.

Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин считает размер таксы, установленной на трассе, достаточно гуманным.

«Это будет способствовать дальнейшему освоению новгородских земель в качестве дачного придатка. Там и так много машин из 78-го региона, но станет еще больше», - уверен он.

Кроме того, по мнению эксперта, М-11 разгрузит от фур бесплатную М-10. Пробки и заторы после окончания ремонта на «России» должны сократиться.

Скоро будем на связи

Выдержать шесть часов езды без остановки могут немногие, и на трассе предусмотрели зоны отдыха, расположив их через каждые 20 км пути.

А вот с мобильной связью здесь пока плохо. Бóльшая часть дороги проходит через глухие леса Ленинградской, Новгородской и Тверской областей. Однако, по уверениям властей, к весне 2020 года на всем протяжении магистрали заработает мобильная связь: государственная компания «Автодор» уже приступила к монтажу сотовых вышек.

Кроме всего прочего, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на совещании, посвященном влиянию новой скоростной трассы на экономическое развитие субъектов РФ, попросил рассмотреть возможность строительства полукольца, которое бы объединило основные вылетные магистрали, проходящие по региону. Чиновник убежден, что КАД сегодня стала фактически городской дорогой, и ее загрузка не позволяет оптимально распределять транспортные потоки.

«Весь транзит сегодня должен выноситься за пределы мегаполиса», - подчеркивает Александр Дрозденко и добавляет, что район получает новый импульс развития экономики за счет возможности размещения вдоль трассы производственных площадок и логистических комплексов.

Так, например, только в Тосненский район открытие скоростной дороги М-11 позволит привлечь до 10 млрд рублей инвестиций.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах