66

Мариинка покажет «Лолиту»

У коллектива Мариинского театра, как всегда, плотный график. Не успел оркестр выступить в Израиле, как зрители ждут его уже в Италии. Оттуда музыканты летят в Самару, где 28-29 октября состоится мини-фестиваль, посвященный Мстиславу Ростроповичу. Ну а сразу по возвращению в Петербург театр ждет очень важное событие — второй фестиваль современной академический музыки «Новые горизонты», цель которого — познакомить публику с последними тенденциями и успехами «серьезной» музыки. 

О фестивале нам по телефону из Рима рассказал сам маэстро Валерий Гергиев:

- 30 октября мы открываем Второй фестиваль «Новые горизонты». Это наше нововведение, и я надеюсь, что у него, также как и у других инициатив театра — фестиваля «Масленница», у фестиваля балета «Мариинский» — будет свое особое звучание, появится своя публика.

«Новые горизонты» открываются программой, которая, несомненно, заинтересует многих: мы исполним второй акт оперы Родиона Щедрина «Лолита». И это событие мне бы хотелось отметить особо, потому что мы продолжаем сотрудничество с Родионом Константиновичем Щедриным после, без преувеличения, ошеломляющего успеха его «Очарованного странника». Также в первом концерте мы исполним современных композиторов Мессиана и Булеза.

Во второй день фестиваля, по словам Гергиева, в программе запланировна  музыка композиторов венгерской школы, вряд ли хорошо знакомых широкой публике: Дьердя Лигети, Дьердя Куртага и Белы Бартока. Стоит отметить, что опера последнего «Замок герцога Синяя борода» будет представлена на русском языке. Тем самым театр продолжает линию постановок европейской оперной музыки на русском языке, - так, чтобы это было понятно зрителю.

Ну а завершит череду ноябрьских  концертов (4 и 5 числа) опера-мистерия в двух частях «Братья Карамазовы». Ее автор — наш современник Александр Смелков. Премьера этой оперы состоялась в прошлом сезоне и вызвала большой успех у зрителей.

В декабре фестиваль «Новые горизонты» ждет продолжение. К этому времени Мариинский театр планирует подготовить и представить зрителям «Реквием» Бориса Тищенко на стихи Анны Ахматовой. Последний раз он звучал в нашем городе довольно давно, и у петербуржцев будет возможность снова услышать эту замечательную музыку.

«У современной музыки есть свой зритель»

Считается,  что в отличие от европейцев российская публика более привержена к классике, нежели чем к современной музыке. Однако худрук Мариинки уверен, что это далеко не так — у современной музыки есть свой зритель.

- Мариинский театр за последние 20 лет сделал многое для пропаганды оперно-симфонического наследия Прокофьева и Шостаковича. Наша работа в этом направлении не имеет аналогов в мире. Это наш твердый курс, мы играли в крупнейших городах мира от Нью-Йорка до Токио мало исполняемые там оперы Прокофьева, все симфонии Шостаковича. Работа по возвращению в репертуар колоссального наследия великих русских композиторов 19-20 века почти завершена. Сегодня мы приступаем к воплощению наиболее трудных и ответственных проектов, о которых 20 лет назад я мог только мечтать. Сейчас наш приоритет — работа с произведениями современных композиторов. И речь идет не только о признанных ныне живущих мастерах, но и о талантливой молодежи... Уверен, что через 2-3 года произведения ныне живущих композиторов станут весьма значительной частью репертуара Мариинского театра.

Валерий Абисалович поделился с нами дельнейшими планами театра. Впереди — премьера балета на музыку Щедрина «Конек-Горбунок». Постановку осуществит Алексей Ратманский — по мнению Гергиева, вероятно, самый талантливый и яркий современный российский хореограф. Мариинка намерена вернуть в репертуар и «Мертвые души» Щедрина. Маэстро уже получил согласие худрука петербургской филармонии Юрия Темирканова продирижировать этой оперой. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах