Примерное время чтения: 4 минуты
125

Бич дирижера - мобильники

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 17/11/2004

20 ноября в Большом зале Филармонии пройдет концерт, посвященный 60-летию замечательного петербургского дирижера Павла Бубельникова. Он встанет за дирижерский пульт симфонического оркестра музыкального театра "Зазеркалье", в котором является главным дирижером. В концерте участвует Молодежный камерный хор под управлением Юлии Хуторецкой.

- Концерт посвящен вашему юбилею, значит, вы и сформировали его программу?

- Это так. Я захотел сделать программу, чтобы она была не очень избитой, серьезной и трогательной. Поэтому выбрал "Историю солдата" Стравинского. Сделал это, чтобы продемонстрировать мастерство солистов нашего оркестра. Это очень трудное произведение, оно исполняется с чтецом, с нашим ведущим артистом Виталием Гордиенко. "История солдата" - редкая штука, раньше, как мне рассказывали, произведение исполнялось чаще. Прозвучит также "Триптих Боттичелли" Респиги - красивая музыка, Респиги - яркий колорист, большой знаток оркестра. И совсем редко исполняемые "Чичестерские псалмы" Бернстайна. Эту музыку предложила Юлия Хуторецкая, когда я познакомился с произведением, сразу в него влюбился.

- Есть разница - дирижировать в театре или в Филармонии?

- Это разные вещи. В Филармонии дирижер становится главным действующим лицом. Если в театре кое-какие несовершенства исполнения можно скрасить зрелищем, то в Филармонии все напоказ, все видно и слышно.

- Последнее время бичом дирижеров стали мобильники. Вам они мешают?

- Сколько раз! Да вот и в свой юбилейный вечер в театре заканчиваю "Богему", звучит самый печальный аккорд, и вдруг у кого-то весело заиграл мобильник. Или вот был случай на конкурсе вокалистов Елены Образцовой, когда я аккомпанировал певице. В середине номера у нас была запланирована щемящая пауза. Так именно в этот момент раздался звонок! Степень злости, которая возникает у музыканта в этот момент, такова, что хочется проартикулировать, прокричать, чтобы все поняли, что ты испытываешь. Но что же делать, я тоже небезгрешен. Бывает, на репетиции предупреждаю музыкантов, чтобы отключили мобильники, и вдруг у самого зазвенит:

- Что еще может помешать дирижеру?

- Так много всего, что удивляешься, если все проходит гладко. Вот когда не гладко - в порядке вещей.

- Каковы творческие планы юбиляра?

- К Новому году поставим в театре "Иоланту". Я - музыкальный руководитель спектакля и дирижер.

- В городе есть оркестры, брошенные руководителями, которые предпочитают где-то гастролировать. Ваш не из таких?

- Я всегда в театре со своим оркестром, у меня есть замечательные помощники - дирижеры Аркадий Штейнлухт и Анатолий Рыбалко. На гастроли езжу в свой отпуск. Летом был в США с корейским балетом под руководством Олега Виноградова.

- Вы давно знакомы?

- Когда я в 1969 году пришел в Малый оперный, Олег был там главным балетмейстером. Первая балетная постановка, в которой я участвовал как музыкальный руководитель, была "Тщетная предосторожность". Между прочим, Олег приглашен восстанавливать этот свой спектакль через 35 лет.

- Для вас есть разница - дирижировать оперой или балетом?

- Я не делаю большой разницы, если это качественная постановка. Единственное, что не люблю - оперетту.

- Кстати, ведь были разговоры о слиянии вашего театра с "Музкомедией".

- По ТВ прозвучали такие слова. Я считаю слияние невозможным. "Зазеркалье" мы с режиссером Александром Петровым создали 17 лет назад. 27 декабря у театра день рождения. За эти годы он вырос, сформировалась профессиональная труппа. Мы не хотим терять собственное детище.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах