Его художественный руководитель - Валерий Гергиев.
- За девять недель фестиваля будет дано около 115 спектаклей и концертов, - рассказывает Валерий Абисалович. - Мы откроемся премьерой оперы Доницетти «Любовный напиток» с Анной Нетребко, я встану за дирижёрский пульт. В июне в Концертном зале состоится премьера «Аиды» Верди в режиссуре Даниэля Паски, создателя знаменитого шоу «Corteo» для «Цирка дю Солей». А Клаудиа Шолти - дочь легендарного дирижёра Георга Шолти, представит у нас «Сон в летнюю ночь» Бриттена.
На фестиваль приедут мировые оперные звёзды, к примеру, Барбара Фриттоли, которая исполнит фрагменты из опер Джузеппе Сарти, писавшего в Петербурге по заказу Екатерины Второй. Кстати, российские аристократы поддерживали многих итальянских композиторов. Я иногда сожалею, что среди тех, кому они помогали, не оказалось австрийца Моцарта… Ошибочка вышла!
На фестивале арии из его опер исполнит знаменитый Уиллард Уайт. А невероятно популярный в немецко-австрийском регионе пианист Рудольф Бухбиндер в течение семи вечеров сыграет все 32 сонаты Бетховена.
Из приглашённых коллективов хочу отметить Заслуженный оркестр филармонии под управлением маэстро Темирканова, Национальный оркестр России с Владимиром Спиваковым, Немецкий камерный с Пааво Ярви.
Все балетные звёзды нашего театра участвуют в фестивале, а на творческий вечер Дианы Вишнёвой, посвящённый 15-летию творческой деятельности, съедутся солисты ведущих балетных компаний мира. Наш фестиваль тоже выходит за пределы Петербурга: балетная труппа выступит в Москве, на спектакль «Легенда о любви» мы пригласили его создателя - композитора Арифа Меликова.
«Садко» в Кремле
13 июня в стенах древнего Новгородского кремля мы покажем оперу Римского-Корсакова «Садко». Мариинский театр регулярно выступает в разных уголках страны, эти концерты запоминаются особой душевной атмосферой. У нас миссия такая - помогать регионам встать на ноги, развивать культуру.
Во время недавних гастролей как минимум в десяти регионах я «скрепил» общение с губернаторами договорённостями, чтобы строили хорошие новые залы, потому что плохих залов в России даже больше, чем проблем. В сталинские времена строили добротно, в хрущёвские и брежневские - похуже, но никогда не думали об акустике! Даже в Московском доме музыки, где мы недавно закрывали «Пасхальный фестиваль», такая плохая акустика, что весь труд насмарку - не понимаешь, какое произведение исполняешь!
Зато Омск недавно построил концертный зал, который «звучит». Возводится шикарный театр в Астане. Мне кажется, Россия уже уходит от кризиса, прятаться за него - не к лицу. Я активно инициирую новые проекты, готов помочь советом и участием в отношении акустики.
О Мариинском и Большом
Великая сцена Мариинского театра изнашивается и стареет, хоть мы делаем максимум возможного, покупаем много оборудования. Но мы не можем реализовать все свои замыслы.
Как только вступит в строй Вторая сцена, эти вопросы отпадут. Когда она откроется? Не стоит удивлять мир невероятной спешкой только чтобы отчитаться перед высокими чиновниками. Нужно построить очень хороший театр. Мы уже потеряли много времени, и не секрет, что львиная доля денег освоена, но до конца еще далеко. Вот это и есть проблема. А откроется ли Вторая сцена на несколько месяцев раньше или позже - я не считаю главным.
Какие бы ни были условия, наш театр выступает 740 раз за сезон в Петербурге, России и разных странах мира. А Большой театр, насколько я знаю, раза в три меньше.
И это при финансировании чуть ли не вдвое большем. Хорошо, что Большой финансируется щедро, но цифры сами за себя говорят, и не думаю, что качество наших 740 спектаклей ниже, чем их двухсот.
У меня нет желания бегать наперегонки с Москвой: кто раньше заманит и пригласит выступить звезду. Знаменитостям в Москве платят раз в пять больше, чем в любом другом городе Земли. Я не поддерживаю такую политику, считаю эту модель неподходящей. Да и Москва так и не стала оперной столицей мира.
А в Петербург, на наш фестиваль, готовы приехать все известные мне музыканты.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть