- Газета выходит уже 15 лет. Какие вехи в истории газеты вы можете выделить, и какие изменения в ней происхо-
дили?
- Наверное, правильнее сегодня говорить не только о газете «Экстра Балт», а о том, что свое 15-летие празднует издательский дом «Экстра Балт». Газета - это основной продукт нашего издательского дома, вокруг которого строилась вся бизнес-модель и продвижение ее на рынке. Для любого СМИ 15 лет - это очень серьезный возраст. Именно средства массовой информации в первую очередь отражают те изменения, которые происходят в обществе.
Газета «Экстра Балт» была заявлена как городская газета потребителя. Она рассчитана на самую широкую аудиторию. Не случайно основной тираж газеты распространяется по почтовым ящикам города.
- Какова читательская аудитория газеты, кто те люди, которые ее читают?
- У газеты достаточно широкая аудитория. Большую часть представляют рабочие - 34 процента, служащие - 28 процентов, студенты - 12 процентов, домохозяйки - 16 процентов, около четверти наших читателей - пенсионеры. Газета распространяется не только по почтовым ящикам, но еще и по торговым и деловым центрам, около пяти тысяч экземпляров разносят в офисы партнеров. С апреля текущего года мы добавили распространение у станций метро. Как правило - это ключевые точки, где формируются большие потоки людей.
Иногда можно услышать мнение о том, что бесплатные газеты никому не нужны, они выбрасываются за ненадобностью. Не соглашусь с таким мнением. Наша задача - сделать газету доступной, чтобы любой горожанин мог взять эту газету в почтовом ящике и прочитать дома в более удобной для себя обстановке.
- «Экстра Балт» не единственная рекламная бесплатная газета в городе. Назовите ее главное преимущество над конкурентами.
- Главным преимуществом можно было бы назвать эффективное использование тех особенностей, которые присущи нашей газете. Среди бесплатных газет есть те, которые распространяются у метро. Они выполняют свою информационную функцию и вместе с этой функцией подается и реклама. В отличие от этих изданий, мы, во-первых, приносим газету читателю домой - это конкретная аудитория, которую мы сами определили. Во-вторых, помимо газеты мы можем разнести и дополнительную печатную продукцию, которая не нашла отражения на страницах газеты. От других бесплатных изданий нас отличает и полноцветная печать. Кроме того, с весны газета выходит отдельными тиражами, рассчитанными для каждого района отдельно. Таким образом мы еще более приблизили газету и к читателю, и к рекламодателю. Информация становится намного оперативнее.
- Насколько такой рекламоноситель как бесплатная газета эффективен?
- Наши российские потребители не утратили привычку читать, и значительное число людей воспринимают информацию из газет и журналов. Конечно, серьезным носителем информации являются телевидение, радио и интернет-ресурсы, но преимущество рекламы в газете заключается в том, что она остается на сегодняшний день самой дешевой и доступной, к ней можно многократно вернуться, просто перечитав страницу газеты.
- Какой вы видите газету в будущем?
- Востребованной. Мы будем стремиться к тому, чтобы и дальше подтверждать свои профессиональные качества, чтобы наш продукт было приятно взять в руки, чтобы с ним было удобно работать, но главное - получать достоверную и полезную информацию. Мы стараемся быть интеллигентными во всем - от того, как выглядит наша газета, как мы общаемся с рекламодателями и читателями, до того, насколько мы пунктуальны в ее доставке. Мы предлагаем рекламодателю вдумчивые и корректные взаимоотношения. В условиях, когда рекламные бюджеты весьма ограничены, ролью рекламного менеджера становится и роль менеджера-консультанта, который сможет предложить правильные маркетинговые ходы и необходимые рекламные программы нашим партнерам.