«Нам надо развестись». Катя отправляет короткую смску Олегу, с которым они вместе с университетской скамьи. Отправляет на праздновании дня рождения своего отца, куда после смены в больнице поехала со своим мужем.
Катя и Олег - молодая пара, оба врачи «скорой помощи». Все как у многих – снимают однушку, горят на работе, сталкиваясь ежедневно с чужой болью, слезами и неадекватностью. Усталость, кризис в отношениях, у Олега – алкоголь и посиделки с друзьями. Он даже не сразу верит Кате, считая, что та по-женски дуется на него за то, что на празднике он немного перебрал со спиртным. Она спокойна, говорит, что все решила. Пока Олег не подыщет себе другое жилье, решают по-соседски разделить жилплощадь: она спит в комнате, он - на надувном матрасе на кухне.
От комедии до драмы
Сложно представить, что режиссер картины Борис Хлебников вначале задумывал снять комедию выходного дня для одного из телеканалов, а получилась драма о жизни, отношениях, зрелости и честности.
«Я решил сделать романтическую комедию про молодых людей, у которых мало денег, они вместе живут, ссорятся, решают развестись, но у них квартира уже проплачена на два месяца вперед. И вот так они сосуществуют в одной квартире в состоянии развода. Должна была получиться комедия положений», - говорит режиссер.
Но когда его соавтор Наташа Мещанинова, спросила его, кем будут по профессии их герои, выбор пал на врачей. Они стали собирать документальный материал: встречаться с медиками, смотреть видео их вечеринок, как они разговаривают в курилке, общаются на работе…
«Когда мы месяц провели в изучении этой истории, то романтическая комедия куда-то исчезла, и нас потащило в другую сторону. Мы ткнули в медицину и попали в медицинскую реформу, на сокращение количества бригад, на строгую отчетность. На реформу во всем ее проявлении», - вспоминает Борис Хлебников.
В итоге сюжет стал обрастать историями, пугающими, абсурдными и жизненными.
Не просто жена главного героя
Главные роли в картине исполнили Александр Яценко и Ирина Горбачева. С Александром Бориса связывает уже не один проект – они вместе работали над «Свободным плаванием», «Пока ночь не разлучит», «Долгая счастливая жизнь» и над новеллой «Позор». Режиссер признается, что не сразу увидел в Саше воплощение Олега.
«Когда мы сели писать эту историю, у нас начал вырисовываться персонаж, которому где-то 28 лет, но в профессиональной жизни - уже лет 45. Он талантливый, интуитивный, сложившийся мудрый в профессии человек. В личной же жизни ему лет 13. Он абсолютно инфантильный, мало что замечающий и очень слабый. Такое бывает довольно часто с талантливыми людьми, - рассказывает Борис. – Когда писал сценарий, я подумал про Сашу, но понимал, что ему 39 лет. В результате мы полгода искали актера на главную роль. Пробовали актеров из Питера, Москвы, Новосибирска, Омска, человек 300. Потом я понял, что есть какая-то системная ошибка, понял, что просто неправильно определил возраст героя. В итоге позвонил Саше, и мы начали работать».
Если Александра Яценко зрители знают по многим теле- и кинопроектам, то Ирина Горбачева для многих киноманов может стать открытием, хотя ее знают в лицо тысячи блогеров и театральных критиков. Дело в том, что актриса «Мастерской Петра Фоменко» и Театра им.Вахтангова несколько лет назад буквально взорвала Инстаграм, записывая скетчи, буквально на ходу, и выкладывая их в Сеть. Успешно складываелась и ее театральная карьера. В 2016 году ее номинировали на престижную российскую премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» за спектакль «Сон в летнюю ночь».
«Ирина невероятно талантливый и техничный актер. Она очень требовательна к себе, дисциплинированна. Днем она играла спектакль, после чего садилась в машину и ехала в Ярославль, приезжала в 4 часа ночи и в 6 утра уже выходила на площадку. В таком режиме она прожила месяц, перемежая спектакли в театре Фоменко с нашими съемками. Она очень сильная», - рассказывает Борис Хлебников.
По его словам, ему очень важно было найти не просто жену для главного персонажа, а настоящую героиню:
«Думаю, у нас кино не получилось бы, если бы в ленте был только один главный герой, а Ира была просто его женой. Мне нужна была героиня, человек, который в кадре был бы настоящим товарищем для Саши.
Я не очень верю в актерское перевоплощение в кино. Кино интересно, когда человек начинает транслировать свою личность, по сути - рассказывать про себя. Я пытаюсь найти актера, который очень похож на персонажа, начиная от того, какое у него чувство юмора, тихий он или громкий, раздражительный или спокойный, пьющий или нет. Если учитывать все эти факторы, то дальше ты начинаешь снимать практически документальное кино. Актеры сами начинают рассказывать о себе».
В российский прокат фильм «Аритмия» выходит 12 октября.