Примерное время чтения: 11 минут
89

Ансамбль «Эссе-квинтет» - о «балалайке Страдивари» и кавере на Lady Gaga

Сюжет Спецпроект «АиФ-Квартирник»
Татьяна Швецова / АиФ

Победители 65-го Кубка Мира в Италии, лауреат международных конкурсов ансамбль «Эссе-Квинтет» сыграл небольшой концерт в пресс-центре еженедельника «Аргументы и факты – Петербург» в рамках специального проекта «АиФ-Квартирник».

Участники коллектива в перерывах между композициями рассказали корреспонденту SPB.AIF.RU, как можно приучить широкую публику к их музыке, об отношениях к кавер-версиям и о своих уникальных инструментах.

«Италия – не Клингенталь»

Денис Приходько, SPB.AIF.RU: - Вы являетесь самым титулованным молодым ансамблем северной столицы. Как вышло, что вам удалось так быстро победить в россыпи международных конкурсов?

Кирилл Евсеев (балалайка): – Чтобы завоевать вес в музыкальной среде мы решили пойти по пути конкурсов. Из конкурсов, в которых участвовали, мы выбирали самые сложные. Все началось с Перми.

Ксения Квочко (аккордеон): – Да, но в нас особо не верили, когда отправляли (смеется).

Дарья Черных (балалайка-контрабас): – Тогда было много ансамблей на курсе, нашим плюсом было, что мы собрались на год раньше. В Перми была наша первая большая победа на международном уровне. Мы переживали и не верили, что можем такого добиться.

Слева направо: Кирилл Евсеев (балалайка), Дмитрий Гоголев (домра), Дарья Черных (балалайка-контрабас), Ксения Квочко (аккордеон), Михаил Крылов (аккордеон) Фото: АиФ / Татьяна Швецова

SPB.AIF.RU.: - Чем же вам в Перми удалось зацепить жюри?

К.Е.: - Нам ответили на этот вопрос. Представители жюри сказали, что на фоне всех мы выглядели достаточно свежо. У нас был потрясающий первый руководитель Юрий Крамарь, который дал нам очень много репертуара и воспитал вкус.

К.К.: – Он делал для нас именно новые композиции.

Михаил Крылов (аккордеон): – Он делал все специально под наш ансамбль. Музыка писалась для характера человека – каждая партия была отдельно прописана.

SPB.AIF.RU: - После того успеха вас начали отправлять уже на другие конкурсы?

К.Е.: - После Перми нам сказали, что это не Италия. После победы в Италии, нам сказали, что этот успех - не Клингенталь.

SPB.AIF.RU: - Клингенталь является самым престижным конкурсом?

К.Е.: - Это очень известный немецкий город – там делают аккордеоны.

М.К.: – Это город фабрик аккордеонов. Под их патронажем и проводится этот конкурс. Он проходит уже более 70 лет. Победа в нем считается триумфом. Если ты выиграл там – значит, у тебя уже есть определенный статус. Для аккордеонистов это значит очень много. В 2011 году нам удалось его выиграть.

SPB.AIF.RU: - И это удалось вам с легкостью?

К.Е.: - Дело в том, что мы репетируем каждый день. Поэтому, конечно, не с легкостью.

К.К.: – Да и в Италию на конкурс нас отправляли просто посмотреть. Он славится классическими традициями. Сейчас там преобладают авангардные стили. А мы поехали с произведением на тему Майкла Джексона и Вивальди. В стиле кроссовер. Правда, у нас были и произведения в стиле модерн. И среди серьезных коллективов нам удалось занять первое место.

SPB.AIF.RU: - После Италии и Клингенталя победа в 65-м Кубке Мира не была для вас чем-то сложным?

К.Е.: – Во-первых, мы получили путевку. Не выиграв Клингенталь, мы бы не смогли отправиться на Кубок Мира. Туда приезжают только первые места из определенного круга конкурсов.

К.К.: – На Кубок Мира мы ехали только за победой. И в спорте, и в музыке принято, что если вытащил первый номер, то всё – победы не будет. Вытянув жребий, мы поняли, что будет выступать первыми из пяти. Дело плохо. В итоге мы играли 20 минут, открывая конкурс.

Д.Ч.: – Причем там нельзя аплодировать между композициями, что было еще более сложным в процессе выступления – мы не чувствовали как реагирует зал.

К.Е.: – При этом нельзя сыграть не меньше, не больше – только 20 минут. Мы, помню, долго репетировали с секундомером.

М.К.: – Бывало, что коллективы просто останавливали, если они сыграли больше на минуту.

В руках у Кирилла Евсеева (слева) уникальная балалайка. Фото: АиФ / Татьяна Швецова

«Считаем, что музыка должна быть современна»

SPB.AIF.RU: - В данный момент в профессиональной среде вы уже заявили о себе с помощью конкурсов. Какая следующая цель? Концерты?

М.К.: – Большим подарком, когда мы выиграли Клингенталь, была возможность выступать с концертами на фестивалях в Германии и Чехии. Это было важно.

Д.Ч.: – Первая наша концертная программа называлась «Музыка Гран-При», в честь всех прошедших конкурсов.

SPB.AIF.RU: - В начале апреля вы презентовали концертную программу с известным певцом Иваном Ожогиным. Что подтолкнуло к такому сотрудничеству?

М.К.: – Мы познакомились с Иваном на его концерте совместно с Адмиралтейским оркестром. С того момента мы решили сотрудничать. Буквально через две недели мы выступали с ним вместе в Малом зале Филармонии, там сделали три песни.

К.Е.: – На нашем совместном концерте уже 6 апреля все три яруса Капеллы были битком.

К.К.: – Перед выступлением мы очень старались. Мы сделали очень хороший звук и свет.

SPB.AIF.RU: - Правительство Петербурга помогало вам каким-либо образом при подготовке к концерту?

М.К.: - Правительство, конечно, эпизодически помогает. Но все это очень непросто. То есть этот концерт был сделан нашими силами. Мы вкладывали собственные средства.

SPB.AIF.RU: - В данный момент люди мало слушают такую музыку, которую играете вы. Получается, что она предназначена для узкого круга слушателей. При этом у вас хорошее музыкальное образование и музыку вы делаете интересную и качественную. С чем связана такая ситуация?

К.Е.: – Мы считаем, что музыка должна быть современна и вовремя. Наша главная задача - сделать ее такой. Тогда она будет интересна современникам. Думаю, концерт 6 апреля с Иваном Ожогиным доказал, что мы что-то делаем правильно.

К.К.: – До людей доносится мало информации. Зачастую, никто даже не может точно назвать инструменты, на которых мы играем.

Дмитрий Гоголев (Домра): – Да, порой мою домру, когда она в чехле, называют теннисной ракеткой (смеется).

SPB.AIF.RU: - Как часто вас приглашают на корпоративы и принимаете ли вы такие предложения?

М.К.: - Грубо говоря, под еду подойдет что-то другое. У нас более концертный репертуар.

SPB.AIF.RU: - А кавер-версиями вы не занимаетесь?

К.Е.: - Только по специальному заказу. Так получилось, что однажды мы исполнили кавер на песню Lady Gaga. Мы выиграли молодежную премию Санкт-Петербурга. Тогда нас спросили, почему мы не участвуем в мероприятиях, организованных правительством. 1 декабря мы выступали в Юбилейном и за нами должен был выходить на сцену Сергей Лазарев. Нам было непонятно, как отреагирует публика, тем более, что там была молодежь. Но все восприняли на ура. Позднее нас пригласили сыграть на Дне студента уже песню Lady Gaga. Тогда мы очень много сил в эту композицию вложили и, показалось, что сделали хорошо.

«Балалайка Страдивари»

SPB.AIF.RU: - Вы особо подчеркиваете, что инструменты, на которых вы играете, уникальны. Расскажите, в чем особенность каждого?

К.Е.: - Моя балалайка 1907 года. Ее сделал мастер Семен Налимов, которого еще называют «Страдивари балалайки». Мой учитель в музыкальном училище держал ее у себя и никому не продавал. Потом решил продать любимому ученику. Но то, что я заплатил за нее, это называется подарить. Инструмент уникальный и другого такого нет.

Д.Г.: - Моему инструменту, конечно, не так много лет. У меня их две (домры – прим.ред.). Старшая из них у меня 2000 года, мастера Григорьева. На мой взгляд, одного из лучших мастеров Петербурга. Второй мой инструмент мастера Зверева, который изготавливает еще и скрипки.

Д.Ч.: - Моему инструменту (балалайка-контрабас - прим.ред.) больше 80 лет. Его, по-моему, вообще хранили в ванной. Он был весь в разводках. Если присмотреть, то этот инструмент немного меньше, чем обычный. Именно такой мы и искали. Мы его забрали уже рассохшимся. В итоге отреставрировали и сделали четырехструнным. Всего в мире три таких инструмента этого мастера.

М.К.: - Наши аккордеоны друг с другом идентичным. Это был спецзаказ, и нам делали их в Италии. Клавиатура на наших инструментах органно-фортепианная. Или еще называют «клавиатура Кравцова». Это делается для того, чтобы играть более сложный репертуар. Итальянцы до этого такие аккордеоны не делали.

Аккордеоны ансамбля сделаны по спецзаказу в Италии. Фото: АиФ / Татьяна Швецова

SPB.AIF.RU: - Собираетесь ли вы донести свою музыку до широкого круга зрителей, сыграв, скажем, с кем-то, кто сейчас очень часто мелькает на экранах ТВ?

К.К.: – Со Стасом Михайловым? (смеется). Нет, сейчас таких мыслей нет. Все-таки есть эстрадная сцена, а есть академическая.

М.К.: – Тем не менее, программе с Иваном Ожогиным было отдано очень много сил и работать нам с ним было очень комфортно. Мы уже выступили с ней в Мурманске и везем показать программу в Крым.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах