Актер Константин Хабенский в рамках VI Петербургского образовательного форума рассказал о своей методике воспитания интересного и умного человека, передает корреспондент SPB.AIF.RU.
Пять лет назад он инициировал движение «Оперение», в рамках которого в десяти российских городах были организованы творческие студии. Школьники получили возможность заниматься бесплатно такими дисциплинам, как пластика и актерская фантазия.
«Задача студии не подготовить детей к театральным вузам, а при помощи наших инструментов вскрыть тот потенциал, который есть в каждом ребенке, но может дремать в нем до конца жизни, если не появятся люди, которые помогут этому потенциалу выйти наружу. Наша задача - выпустить умных, интересных индивидуальностей, умеющих высказывать свое мнение, любящих свое тело, не боящихся проявления своих эмоций, умеющих направлять их в нужное русло, любящих окружающих людей. Тех людей, которые через какое-то время будут заботиться о нас с вами», - рассказал Хабенский.
Уровень сложности занятий в студии сопоставим с обучением на первом-втором курсах театрального вуза. Такой подход выбран, так как, по мнению Хабенского, детям нравится брать серьезные высоты. Кроме того, это дает полное представление о профессии актера.
«Во время занятий ребята проходят через определенные перегрузки. Мы снимаем розовые очки с тех, кто считал, что наша профессия легка. Рад, что не очень многие идут по стопам моих коллег. А те же, кто идут, понимают, что их ждет», - добавил он.
Большое внимание в этих творческих студиях уделяют благотворительности.
«Мы много говорим о любви к детям, к себе, но никакой любви не может быть без сострадания, без помощи другим людям. Очень важный вопрос, который мы начали затрагивать и вносить в сердца детей — это благотворительность», - отметил актер.
По словам Хабенского, благотворительность в России существует не так давно, и важно, чтобы дети со школьной скамьи понимали ее значение.
Воспитанники движения «Оперение» ставят спектакль «Поколение Маугли», сборы от которого идут на помощь тем, кто находится между жизнью и смертью.
«Благотворительность входит в их кровь, и они понимают для чего они приходят в студию, для чего они выходят на сцену, и с чем они пойдут дальше», - считает актер.