8 января в Ленинградской области столкнулись два легкомоторных самолета. Один из них с повреждениями сумел приземлиться, а второй рухнул на землю.
Погибло три человека: пилот и двое пассажиров - мужчина и женщина.
У последней 8 января было день рождение, и, вероятно, этот полет мог быть подарком на праздник.
Воздушная авария
Трагедия произошла в воздухе, над аэродромом в Гостилицах, откуда один за другим, с разницей в 1 минуту, взлетели два легкомоторных самолета – Cessna и четырёхместный Piper Cherokee. Еще через минуту оба воздушных судна столкнулись. «По предварительным данным, пилот Cessna без пассажиров взлетел в 13:38, легкомоторный самолёт Piper, на борту которого находились пилот и два пассажира, взлетел следом в 13:39.
Столкновение произошло над территорией посадочной площадки в 13:40. Cessna приземлился с небольшими повреждениями, пилот не пострадал. Piper потерпело крушение, три человека погибли. Оба воздушных судна выполняли тренировочный полёт», — рассказали в транспортной прокуратуре по СЗФО.
Самолет рухнул с высоты в 200-300 метров, в районе деревни Ильино. Летчик Cessna сумел посадить самолет, с повреждениями, сейчас пилот доставлен в больницу. Возбуждено уголовное дело, а следователи выясняют, каким образом могла произойти трагедия.
Как уточняли в МЧС, на месте происшествия работали сотрудники Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда. Туда также был направлен ведомственный вертолёт Ми-8.
Судя по траектории полёта, самолеты столкнулись практически лоб в лоб. Как такое стало возможно – выясняют следователи, тем более, что за штурвалами были не новички. Выживший пилот и вовсе работал инструктором а у погибшего пилота оказался очень приличный стаж вождения воздушных судов.
Также 37-летний погибший пилот Николай Иванов был популярен в социальных сетях своими фотографиями, сделанными с борта воздушного судна.
Классный пилот
Свой первый полет уроженец Кронштадта, выпускник «Военмеха» Иванов совершил еще в 17 лет, да и свою профессиональную карьеру также связал с небом. По данным ИА «Фонтанки», он работал начальником одного из секторов «Агентства внешнего транспорта» (СПб ГКУ «АВТ»), причём этот сектор занимался обеспечением инфраструктуры воздушного транспорта.
Погибший пилот вел аккаунты в Контакте и в Инстаграмм – в основном там публиковались фотографии, сделанные во время полетов, а также различными новостями о новинках технической мысли.
«Я никогда не видела его злым или в плохом настроении. Всегда улыбка на лице, всегда шутки и только положительный настрой. Он никогда не отказывал в полете, и всегда, когда выкраивалась возможность, звонил и предлагал лететь с ним. Прощай, командир, ты любил небо и остался с ним навсегда», - оставила запись в его аккаунте одна из подписчиц.
«Классный был пилот, да и человек тоже», - с горечью резюмировал другой подписчик.
Судя по всему, в свободное от основной работы время Николай Иванов подрабатывал коммерческими взлетами – прокатиться с опытным пилотом можно было исходя из расценок от 4 до 13 тысяч рублей за 15 и 60 минут соответственно (цены указаны на 2019 год).
В целом, недорого, и по всей видимости, закончившийся катастрофой полёт был последним подарком, который погибший пассажир Piperа сделал своей супруге – у женщины 8 января был день рождения, и ей исполнилось 30 лет.
Что стало причиной трагедии, и как два опытных пилота сумели не разминуться в воздухе - выясняет следствие.
Рискованное увлечение
Напомним, что подобные катастрофы, связанные с полетами на легких самолетах или и вовсе самодельных летательных аппаратах, в окрестностях Петербурга происходят с печальной регулярностью.
В мае 2018 года под Петербургом потерпел крушение самодельный летательный аппарат, пилот получил тяжелейшие травмы, а его пассажир погиб. В марте того же года погибла летевшая на дельтаплане женщина.
В мае 2016 года вертолет Eurocopter AS 350 упал в Суходольское озеро – оба находившихся на борту мужчины погибли.