Куда пойдут люди, уволенные с завода Nissan?
Завод Nissan в Петербурге сообщил о массовых увольнениях. Куда пойдут люди?
Начиная с 14 марта японский автоконцерн сократит 252 человека (ранее хотели уволить 500 человек. - Ред.)
Для городских властей это не стало сюрпризом. Во-первых, Nissan с начала года и до 15 января фактически находился в простое - там не работали 1214 сотрудников. Во-вторых, о грядущем высвобождении персонала руководство заранее известило службу занятости Петербурга. Это дало возможность профильному агентству Выборгского района, где находится предприятие, разработать план трудоустройства очутившихся за бортом.
В итоге часть людей займёт свободные места на самом заводе, часть получит возможность переучиться.
- Официальная версия произошедшего - «оптимизация численности штата», хотя истинная причина - сокращение потребительского спроса, - комментирует ситуацию Алексей Этманов, председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация». - Очень непростая ситуация и на Ford, только с 13 января возобновившего работу, лихорадит конвейер и других гигантов. Это объяснимо, ведь за последнее время продажи легковушек в городе упали на 18-20%. Трудности в экономике заставили местный автопром даже расширить новогодние каникулы, заморозить выпуск некоторых новых марок или вообще уйти, как это произошло с GM.
Впрочем, есть и хорошие новости. Toyota, например, собирается увеличить штат и намерена уже весной начать сборку ещё одной модели. Прогнозируют небольшой подъём и другие участники рынка. Также многие эксперты обещают постепенный выход из кризиса и восстановление покупательского спроса. Ожидается, что за 2016 год петербургские автомобильные заводы смогут выпустить свыше 300 тыс. машин, которые найдут своих покупателей.