52

Многоуважаемый шкаф. Почтовый?

После реконструкции старинное здание со знаменитым стеклянным куполом преобразилось. В исторических интерьерах течет современная жизнь. Теперь необходимую информацию не надо выпытывать у оператора, рискуя нарваться на хамство, а можно прочесть на «бегущей» строке. Прежнего столпотворения, нервотрепки, толчеи у окошек тоже не наблюдается.

Автомат выдал мне талончик с номером. Отстояв в «электронной» очереди 20 минут и заполнив необходимые бумаги, я благополучно отправила посылку по указанному адресу (кстати, ее уже получили). Попутно, пользуясь моментом, оплатила текущие расходы, благо техники, принимающей деньги, здесь достаточно. Оборудованы и пункты коллективного доступа в Интернет, возможно и беспроводное подключение.

И так оснастили не только центральный офис. В моем родном рядовом 96-м отделении на проспекте Стачек также немало изменений. Сделан ремонт, установлены компьютеры, увеличились часы работы. Можно без проблем отправить факс, сделать ксерокопию, воспользоваться кибер-почтой, быстрыми способами доставки. Все эти услуги востребованы. Так что прогресс налицо.

Но даже не в новой технологии дело. Почта постепенно снова становится связующей ниточкой между людьми. Лишь одна цифра. Ежедневно ее услугами пользуется почти миллион жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

— Помимо различных платежей, отправлений, по сравнению с концом 90-х, горожане стали больше писать писем, получать газет и журналов, поздравлять с праздниками, — подтвердил пресс-секретарь петербургского управления Анатолий Поваженко. — Загляните хоть раз на почтамт, когда художники, как правило, по каким-то датам, презентуют свои авторские открытки. Вы увидите, сколько горожан хотят их приобрести.

Причем пишут не только друг другу. Помните, на Садовой улице был установлен симпатичный памятник доброй собаке? Рядом с ним висел почтовый ящик. Так вот за короткое время собака «получила» свыше 2 тысяч писем. Среди них столько серьезных, глубоких, что авторы идеи подумывают о публикации этих творений эпистолярного жанра.

Натянутая улыбка

Угадывая такие настроения, руководство ведомства запланировало глобальную смену имиджа почты. Называется это модным словом «ребрендинг». В пресс-службе петербургского управления мне поведали, что выполняют заказ англичане. Они разрабатывают не только корпоративный стиль, цвет, рекламные ходы, бренд, но и идеологию самого института почты. По версии заморских менеджеров, залог успеха — в приветливом и квалифицированном персонале, удобстве помещений, доступности и широком спектре услуг. Дело хорошее, кто же спорит. Но пока такой почты будущего в Питере не найти. Видимо, как отблеске мечты, в город поступила серия значков со слоганом «Почта меняется!». Их можно увидеть на лацканах костюмов служащих, барьерных стойках. Но, как известно, изменения первым делом должны произойти в головах. А с этим у нас повсеместно проблема. И почтари здесь не исключение.

Ахиллесова пята — отношения с посетителями. При входе на Главпочтамт большими буквами выделяется призыв улыбаться клиентам. Увы, правило не работает. Вот у окошка отделения в Кировском районе стоит человек пять, терпеливо ждут. Оператор неспешно обслуживает пожилую женщину, затем, оценивающе посмотрев на посетителей, вдруг без предупреждения выставляет табличку: 15 минут технологический перерыв. И, не обращая ни малейшего внимания на возмущенный ропот, без слов уходит.

В Красносельском районе телеграфист не стала заверять доверенность. Клиентка попросила ее это сделать, чтобы при пересылке доверенность имела силу документа. А затем и вовсе отказалась отправлять сообщение, потому что текст, видите ли, слишком длинный. Понадобилось обращение в прессу, ведомственная проверка, чтобы доказать: оператор нарушила «Правила оказания услуг телеграфной связи». И таких случаев немало.

Получается, что форму на служащих надели новую, а носят ее люди со старыми взглядами! Видно, пока мало помогает и открытие в Петербурге оснащенного по последнему слову техники регионального учебного центра почты России. Один из курсов посвящен качеству и культуре обслуживания, правилам оказания услуг. В прошлом году там повысили квалификацию 1,5 тысячи работников почты, а в нынешнем планируется обучить еще 3 тысячи сотрудников. Неплохо, чтобы азы профессии как следует освоили и наши «героини».

Бесхозный ящик?

Впрочем, есть ситуации, когда почта не виновата. Наболевший вопрос — состояние почтовых ящиков. Покореженные, с болтающимися дверцами, они висят в наших подъездах немым укором вандалам и безразличию обслуживающих контор. Мы привычно мечем громы и молнии в почту, но, как выяснилось, наш гнев не по адресу. Да, почта отвечает за то, чтобы вовремя доставить корреспонденцию потребителям. Но вот за состояние самого ящика она ответственности не несет. Их обязаны опекать жилищные конторы. Как они это делают — хорошо известно. Достаточно спуститься на первый этаж своего дома.

Понимая абсурдность положения, почта неоднократно предлагала доверить ей полный цикл обслуживания клиентов. Три года назад УФПС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в очередной раз предложило принять от города на свой баланс все полтора миллиона ящиков. Инициативу поддержала Валентина Матвиенко. И вот на прошлой неделе история получила неожиданный поворот.

17 января депутаты ЗакСа приняли закон о содержании «почтовых шкафов». Исходя из этого документа, город больше не станет выделять 33 миллиона рублей ежегодно на почтовые ящики. Эти платежи перекладываются на плечи самих горожан. Сумма будет зависеть от общей площади квартиры, по 15 копеек с каждого квадратного метра. Это примерно 120–150 рублей в год. Впрочем, конкретные цифры укажет еще одна строчка в квитанции о квартплате. Автор идеи — депутат Игорь Михайлов. Он нашел в законодательстве, в частности в Жилищном кодексе РФ, статьи, где говорится о таком порядке финансирования. Теперь Губернатору придется или подписывать закон или наложить вето. Ну что ж, развязка прямо по Чехову. Так и хочется сказать: «Многоуважаемый шкаф». Почтовый…


Рисунок Игоря Шинкара

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах