«Сейчас навигации мешает погода. Онежское и Белое озера, которые к этому времени обычно начинают освобождаться ото льда, до сих пор еще под снегом. На северо-востоке Ленобласти, в Вологодской области по ночам держится отрицательная температура», - говорит эксперт и добавляет, что суда в таких условиях ходить не могут. По его словам, в лучшие времена навигация начиналась в 25-28 числах апреля.
На сегодня заявки на проход судов по Петербургу не поступали. Сказать определенно, сократится в этом году количество заявок, увеличится или останется на уровне 2008 года, как говорит эксперт, можно будет в конце мая.
Первая разводка мостов прошла 16 апреля, тогда по Неве прошли два пассажирских судна. После этого мосты больше не разводились, хотя «Мостотрест» заявил о готовности городских переправ к летней навигации еще 10 апреля.
Кроме погодных условий, задержку с началом навигации эксперты связывают с переходом 1 мая на летний, более низкий тариф оплаты прохода судов. Сейчас он составляет 13,7 рублей за тонну, а с 1 мая судовладельцы будут платить 5,5 рублей.
В самый оживленный период навигации за ночь по городу проходит 40-50 судов. На их движение в обе стороны ночью выделяется по 1 часу 40 минут.
По словам представителя «Волго-Балта», экономический кризис пока никак не отразился на судоходстве. Он уверен, что туристы и жители города не останутся без привычного зрелища.
Читайте этот материал
в петербургском выпуске газеты «Труд» от 22 апреля 2009 года.