Семья состоит из 6 человек. Муж и жена, трое маленьких детей (младшей дочке всего 2 годика), причем старшая, четырех лет, инвалид. Инвалид и мама мужа, пенсионерка. Екатерина Иванова рассказывает, что сама не работает, вынуждена сидеть с детьми. Свекровь получает 6150 рублей вместе с пособием по инвалидности. Детские пособия приносят в бюджет семьи целых 850 рублей. Муж Алексей работает водителем в ЖКХ за 15 тысяч. Получается, семья из 6 человек существует (живет, рука не поднимается написать) на 22 тысячи рублей в месяц. А еще несколько лет назад все было по-другому. Ивановы были крепкими фермерами, имели хорошее хозяйство. И они решили его расширить. Для этого взяли кредит в Россельхозбанке, который, собственно, и создан для поддержки сельского хозяйства и крестьян. На полученные деньги (630 тысяч рублей) Ивановы расширили хозяйственные помещения, закупили скот. Утром завезли последнюю корову, а ночью все сгорело: дом, скотный двор, свинарник, наконец, сами животные.
Имеют право на отсрочку
Пришла беда - отворяй ворота. "После пожара умер отец мужа, его мама пережила две операции, у меня удаляли желчный пузырь, делали операцию на сердце дочери...", - рассказывает Екатерина Иванова. На операции нужны деньги. Их дал друг семьи Сергей (410 тысяч рублей). Отдавать кредит, получается нечем. Екатерина продолжает: "Мы честные труженики, хотим работать. Обстоятельства загнали нас в кошмарный угол. Из банка постоянно звонят, приезжают... И судебные приставы тоже. Они, конечно, правы, но как нам жить дальше, я не знаю... Мы от обязательств не отказываемся, все отдадим, только просим отсрочки..."
А ведь на отсрочку Ивановы имеют право. По словам адвоката Иосифа Габуния, отношения Ивановых с банком носят гражданско-правовой характер, а в Гражданском кодексе РФ в п.3 ст.401 предусмотрена возможность освобождения от ответственности лица, которое не исполнило обязательство вследствие действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Форс-мажорные обстоятельства освобождают сторону от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что эта сторона немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств и возобновит выполнение условий договора при прекращении их действия. Уничтожение имущества в результате пожара является форс-мажорным обстоятельством. Банковский аналитик Максим Порохов добавляет, что должники, попавшие в форс-мажор, освобождаются от выплаты каких-либо штрафных санкций за просрочку выплаты долга.
Однако, по словам Ивановых, в банке им отсрочки не дали. К сожалению, в петербургском отделении Россельхозбанка корреспонденту «АиФ-Петербург» затруднились прокомментировать ситуацию.
А Ивановым осталось выплатить еще 380 тысяч долга. Проживая при этом на 22 тысячи на шестерых.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.