Живые-мертвые дома
Станция метро «Нарвская». 200 метров по Нарвскому проспекту, и любой любопытный прохожий будто оказывается в другом городе. Как по мановению волшебной палочки он переносится в Баку или Ташкент. Вокруг - ни одного славянского лица, сплошь кавказцы и среднеазиаты. Ходят по микрорайону исключительно группами, во дворах у подъездов - большие компании молодежи.
Все они живут в панельных пятиэтажках на Бумажной улице. Эти здания давно расселены, их жители переехали в более современные, благоустроенные дома. Хрущевки подлежат сносу. Однако несмотря на грозные объявления на входных дверях о тотальном отключении электричества, водоснабжения, газа, в аварийных домах вовсю кипит жизнь. В большинстве окон горит свет, обитатели хрущевок деловито снуют из подъезда и обратно, что-то оживленно обсуждают во дворах.
Несколько лет эти дома считаются расселенными, но коммунальные службы не торопятся отключать коммуникации.
- Все очень просто, - пояснила нам жительница микрорайона Елена Вяльцева. - В каждом из десятка аварийных пятиэтажек остались по одной-две невыписанные семьи. Кому-то предложенные варианты не подошли, другим приплачивают гастарбайтеры. Ведь прописанные стали гарантом проживания в Петербурге для тысяч нелегальных мигрантов.
Прокуратура недавно провела здесь рейд. Мигрантов вывозили автобусами. Но они, кстати, вернулись уже на следующий день.
Еле ноги унесли
- С наступлением темноты я этот квартал стороной обхожу, - кинула нам быстро пробегающая мимо девушка. - На Лифляндской работаю. Утром через дворы, а вечером - в обход. Опасно!
Не по себе и нам, не самым хилым корреспондентам «АиФ-Петербург». Походив буквально несколько минут по кварталу, поняли, что за нами установлено наблюдение. Группа из десяти человек в спортивных костюмах не спускала с нас глаз и следовала по пятам.
Мы заглянули и в парадные. Узкие деревянные покосившиеся лестницы, выбитые подъездные окна. Двери некоторых квартир заколочены, но большинство даже не заперты. Слышна нерусская речь. На дверях парадных крупными буквами выведено «Кавказ - сила». Увидев, что мы проявляем любопытство, компания в спортивных костюмах уверенно направилась в нашу сторону. Пришлось срочно «делать ноги», церемониться с нами бы не стали. Выйдя на Нарвский проспект, вздохнули с облегчением - снова Питер! А кавказское гетто так и живет своей обычной размеренной жизнью.