Вслед за Москвой в Петербурге с пробками и огромным количеством автомобилей в центре города начали бороться с помощью платных парковок. В тестовом режиме уже работает демонстрационная зона на Караванной улице. Там нанесена разметка и установлены паркоматы. Правда, популярностью они пока не пользуются.
Водители ропщут
Платная зона ограничена Невским проспектом, набережной Фонтанки, Литейным проспектом и Кирочной улицей. Всего к 2015 году будет организовано около 4 тыс. платных парковочных мест, общая протяжённость зоны составит 15,3 километра, а улиц, входящих в программу, будет 27. Планируется, что час стоянки обойдётся в 40 рублей. То есть парковка автомобиля на полный рабочий день облегчит кошелёк примерно на 400 рублей. А штраф за нарушение правил составит 3 тысячи!
- Работаю на Итальянской улице, езжу в центр на машине, - говорит повар ресторана Дмитрий Стасюк. - Зарабатываю около 60 тысяч в месяц. Новые правила серьёзно ударят по моему кошельку. Я ведь ипотеку плачу, кредит за машину. 5-10 тысяч рублей за парковку не потяну. Придётся пересаживаться на общественный транспорт.
Автомобилистам есть отчего быть недовольными. Перехватывающих парковок в Петербурге крайне мало, несмотря на программу, которая запущена несколько лет назад. А те, что есть, расположены неудобно, далеко от метро.
Куда уйдут деньги?
Ещё одна проблема - путаница с паркоматами. Один не печатает чек, другой не принимает наличные, третий не даёт сдачу, информационное табло, которое показывает свободные места, врёт. «Оборудование установлено совсем недавно и пока ещё недостаточно обкатано», - оправдываются разработчики. Будем надеяться, они устранят недочёты, пока система работает в тестовом режиме, и учтут интересы льготников и жителей центра.
- С 20.00 до 8.00 парковка в центре останется бесплатной, - пообещал вице-губернатор Марат Оганесян. - Также право на бесплатную парковку получат льготники и «резиденты» - люди, проживающие на соответствующих территориях.
- Плату за стоянку в центре надо было вводить ещё 20 лет назад, - уверен Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт». - В Европе уже не осталось крупных городов, где стоянка в центре свободная. Это разгружает центр от пробок, стимулирует людей пересаживаться из личных авто в общественный транспорт. Другое дело, что петербургские автобусы, троллейбусы и трамваи находятся в удручающем состоянии, их средняя скорость курсирования по городу 6-8 км в час.
В Берлине, Милане, Стокгольме общественный транспорт ходит регулярно, ездит быстро, в салонах - комфортно. Нам до европейских стандартов пока очень далеко. Но данная мера давно назрела. Так, центр Москвы с введением платы за стоянку разгрузился от заторов, там теперь можно проехать! Главное, чтобы чиновники довели начинание до конца, а заработанные средства пускали на обустройство дорог, строительство перехватывающих парковок и многоярусных паркингов.