Санкт-Петербург, 3 апреля – «АиФ-Петербург». Тщедушное тельце мертвой лисицы в стеклянной коробке и несколько фотожаб, развешанных на стене второго этажа кафе, - чтобы увидеть это собственными глазами, петербургские журналисты готовы были сражаться друг с другом до синяков и ссадин, а, проникнув в кафе, показывать чудеса акробатики, балансируя на стульях с камерами наперевес.
Перед началом пресс-конференции, на которой присутствовала создательница чучела - 26-летняя британская художница Адель Морзе, у Geometria café образовалась давка. Охрана призывала журналистов к порядку и безуспешно пыталась выстроить их в очередь. «Уж лучше бы сразу сняли «БКЗ», - отшучивались коллеги, сетуя, что местом проведения встречи было выбрано небольшое кафе. Когда же почти сотня представителей СМИ втиснулись в помещение, щелканье затворов фотоаппаратов заглушило речи организаторов, которые пытались начать встречу - все внимание было обращено на чучело лисицы, которая, потупив взгляд, застенчиво сидела в специальной нише. Лишь утолив профессиональный голод, сделав несколько снимков главного героя российских интернет-блогов, фотографы обратили внимание на его создательницу, таксидермистку Адель, которая явно была растеряна такой популярностью своего творения в России.
Британская скромница-вегетарианка
Рыжеволосая уроженка Уэльса выглядела немного уставшей. На каверзные вопросы журналистов отвечала толерантно, пытаясь никого не обидеть, была мила, скромна, да и своей манерой поведения производила впечатления практически тургеневской барышни. Единственно, что рушило образ британской скромницы – туннели в ушах, татуировки на руках и ее необычное хобби – таксидермия.
Рассказывая о своем увлечении, девушка призналась, что очень любит животных и порой, работая с трупами зверьков, ей бывает грустно.
«Меня можно назвать последним человеком на планете, которого можно было бы обвинить в жестоком обращении с животными, - рассказывает Адель. – Я вегетарианка. Уже 10 лет не ем мясо и не представляю, как на животных можно смотреть как на еду. Конечно, мне бывает печально, когда я работаю с мертвыми зверьками. Но потом я испытываю радость, когда работа подходит к концу и чучело становятся похоже на что-то живое».
Отвечая на вопрос о критике в свой адрес со стороны православного депутата Виталия Милонова и коммунистов-атеистов, Адель Морзе заметила, что у каждого могут быть свои взгляды.
«Они обвиняют меня в том, в чем я не виновата. Мне бы даже хотелось встретиться с моими оппонентами, чтобы прояснить свою позицию», - заметила она.
Увлекательная жизнь после смерти
Рассказывая о своем «шедевре», Адель призналась, что успех «Упоротого лиса» в России ее удивил. Она даже поделилась планами снять документальный фильм о приключениях чучела в России. Так, к примеру, вместе с лисом она намерена посетить в ближайшие дни Кунсткамеру, прогуляться по городу, заглянуть в офис популярной соцсети «Вконтакте».
«У лиса уже получилась необычная судьба», - говорит она.
Адель не скрывает, что неоднократно пыталась сделать копию «Упоротого лиса», который так полюбился блогерам, но результат был не тот: «В таксидермии не все зависит от тебя. Иногда результат бывает неожиданным. Но, несмотря на это, в каждую работу я пытаюсь вложить эмоции».
Отвечая на вопрос, в чем секрет популярности «Упоротого лиса», Адель пожимает плечами: «До сих пор не могу ответить на этот вопрос. В этой мордочке каждый видит свое».
Стоит отметить, что художница опровергла информацию о том, что ей принадлежат слова, будто бы лиса в России полюбили за то, что его «грустный, немного пьяный вид отражает настроение россиян». По ее словам, эту фразу одного из организаторов петербургской выставки ей якобы неправильно приписали журналисты.
После пресс-конференции журналистам не дали задать дополнительных вопросов гостье из Великобритании, сославшись на то, что Адель устала. Представителей СМИ пригласили прийти вновь в Geometria café, так как выставка, посвященная «Упоротому лису», продлиться до конца недели.