От Миллионной улицы до берега Невы
Пешеходным мог стать участок от Миллионной улицы через Дворцовую площадь вдоль Адмиралтейства, по Галерной улице с выходом на берег Невы. Идею в рамках Концепции развития исторического центра Петербурга предложил известный петербургский архитектор Никита Явейн.
В Петербурге могут создать пешеходную зону от Миллионной до Галерной улиц>>
Для этого на одной из набережных Мойки автор предложил организовать зону альтернативного транспорта. Совет по сохранению культурного наследия Петербурга идею не одобрил.
Средний проспект
Еще одна неоднозначная идея в 2012 году появилась по поводу Среднего проспекта – горожане предложили сделать одну из самых напряженных магистралей Васильевского острова пешеходной. Предполагалось, что его закроют для автомобилей вовсе, а Большой и Малый проспекты сделают односторонними. Однако от этой идеи тоже пришлось отказаться. Несложно представить, какой транспортный коллапс могло вызвать закрытие одной из главный улиц и без того загруженного Васильевского острова.
Улица Рубинштейна
Наибольшей популярностью у горожан пользовалась идея сделать пешеходной улицу Рубинштейна. Небольшая и уютная улочка в центре города, на взгляд некоторых жителей Северной Столицы, идеально подходит для прогулок. Что ни здание – памятник архитектуры. Здесь масса популярных баров, ресторанов и исторических зданий. В одном из них жил Сергей Довлатов, другой – знаменитый Толстовский дом.
Жители Петербурга просят сделать улицу Рубинштейна пешеходной>>
Пешеходы жалуются, что одна из красивейших улиц Петербурга постоянно забита припаркованными автомобилями, которые часто стоят даже на тротуарах. Авторы идеи убеждают, что улица не является важной транспортной развязкой и всего 500 метров в длину. Идея пока зависла в воздухе – горожане собирали подписи, написали губернатору письмо с предложением, и пока ждут ответа.
Часть Невского проспекта
В то время как часть Невского проспекта закрыли на ремонт, этим поспешили воспользоваться борцы за пешеходные зоны. Накануне активисты движения «Красивый Петербург» устроили там шествие на участке от улицы Садовой до Адмиралтейского проспекта. Помимо шествия, волонтеры организовали выступления музыкантов прямо на проезжей части, катание на велосипедах, роликах и самокатах. Воодушевленные активисты предложили сделать часть Невского проспекта пешеходным хотя бы по выходным дням. Мнения, между тем, разделились - пешеходы идею поддержали, а вот автомобилисты выступили категорически против нововведения.
Часть Большой Морской улицы
Та часть Большой Морской улицы, которая граничит с Аркой Главного штаба, пока имеет наибольшие шансы стать пешеходной. Место у прохода к Дворцовой площади давно уже превратилось в парковку, Пешеходы справедливо посчитали, что такую красоту в центре города использовать нужно во благо горожан. «Красивый Петербург» даже проводил замеры.
«Арка Главного Штаба является основным и парадным проходом к Дворцовой площади со стороны Невского проспекта и ближайшей станции метро – Адмиралтейская. Сегодня же столь значимое культурное место в самом центре Петербурга всецело используется как парковка для нескольких десятков автомобилей работников располагающихся рядом бизнес-центров и посетителей ресторанов. Причём автомобили стоят даже на тротуаре прямо под аркой Генштаба и отчасти на самой Дворцовой площади», - полагают активисты движения.
Для этого волонтеры целый день, 7 мая, изучали количество автомобилистов и пешеходов. В итоге активисты с 8 утра до полуночи насчитали 40256 пешеходов и 2096 автомобилистов. Предложение уже одобрил Смольный, так что вскоре прогуляться к Арке Главного штаба можно будет беспрепятственно.
Смольный не против сделать часть Большой Морской пешеходной>>
Эксперты между тем полагают, что увлекаться идеей пешеходных улиц в центре не стоит. Гораздо разумнее развивать комфортную городскую среду с продуманными местами отдыха горожан и парковками для транспорта.
«Понятно, что крупные магистрали, связывающие разные районы города перекрывать нельзя, но небольшие улицы, на которых сформированы пешеходные потоки, могут быть частично или полностью освобождены от транспорта, - рассказал SPB.AIF.RU архитектор, член Союза архитекторов Илья Филимонов. - При этом нельзя забывать о необходимости подъезда, как экстренных служб, так и жильцов.
Невский проспект формирует мощное пешеходное направление, это сделало возможным развитие целого ряда пешеходных улиц связывающих его с различными центрами притяжения: Дворцовая площадь, Спас-на-Крови, Манежная площадь и другие. Малая конюшенная не сложилась, потому что она тупиковая. С улицей Рубинштейна та же история, она ведет в никуда. Кафе функционируют в основном в контексте Невского проспекта, часть посетителей приходит от Владимирской площади. Это не самостоятельное направление. Плюс ко всему, она очень узкая, и перекрытие сквозного проезда ничего не даст, подъезд к домам нужен. Ее популярность также преувеличена. И если будет решена глобальная задача по развитию комфортной среды исторического центра, появится больше мест для отдыха, сократится количество частного автотранспорта. Тогда можно будет по-новому взглянуть на этот и другие вопросы, часть из них снимется сама собой. Нельзя брать и вырывать улицу из общего городского контекста, градостроительного обоснования этой идеи нет».