Санкт-Петербург, 4 марта – «АиФ-Петербург». . С 1 января 2013 года запрещена реклама, а также реализация пива в нестационарных точках продаж. С начала этого года акциз на пиво вырос с 12 рублей до 15 рублей, с учетом инфляции цена на пиво вырастет на 10%.
«Эта ситуация уже наблюдалась в других странах, поэтому мы понимаем, что это значит и кому это выгодно. И проблема в том, что Россия - это все еще единственная страна в мире, где дешевле пить водку», - отметил председатель совета Союза пивоваров России, доктор экономических наук Исаак Шепс
Минимальная цена пол-литровой бутылки водки - 170 руб., в ней содержится 200 мг чистого спирта. Чтобы получить такое же количество чистого спирта, нужно выпить 4 л пива крепостью 5 градусов, что будет стоить дороже 170 руб. По итогам 2012 г. производство пива в России выросло, а пива - сократилось.
«Соотношение акцизной нагрузки в крепком алкоголе и в пиве, как правило, поддерживают в сторону пива, поскольку считают, что злоупотребление алкоголем есть зло для населения», - отметила старший вице-президент по финансам и экономике «Балтики» Екатерина Азимина.
Однако сейчас акцизная нагрузка на пиво и водку одинаковая, что нехарактерно больше ни для одной из стран, кроме Словении.
В ушедшем году были приняты запреты, касающиеся производства, например, введение счетчиков измерения объема готовой продукции, а также введены дополнительные ограничения предоставления отчетности. Кроме того, 1 января в России вступил в силу федеральный закон №171, касающийся определения пива. Все, что ему не соответствует, будет носить название «напиток на основе пива». Согласно российскому законодательству, к этой категории теперь будут относиться, например, пиво Сorona, в состав которого входит кукуруза, или бельгийские сорта пива, в которые в соответствии с вековыми традициями имеет фруктовые добавки.
Екатерина Азимина резюмировала, что от этих инициатив страдают не только производители пива, но малый бизнес, потребители, а также государство, недополучающее налогов от одного из самых дисциплинированных плательщиков.