Примерное время чтения: 11 минут
3071

Мотопутешественник Павел Кобяк: в России можно рассчитывать на мотобратство

Петербургский мотопутешественник Павел Кобяк, основатель движения «Сел и Поехал», этим летом собирается покорять американские дороги. В планах – проехать по США около 15 тысяч км. Накануне поездки Павел рассказал SPB.AIF.RU о своих путешествиях по России и дал советы, как подготовиться к дальней дороге.

За плечами Павла – не один десяток мотодальнобоев. В 2012 году он проехал от Петербурга до Владивостока. Итогом этого вояжа стала книга путевых заметок «Сел и поехал». В июле прошлого года он совершил поездку на Северный Кавказ. Впечатлений хватило на вторую часть – «Сел и поехал – 2. Кавказский серпантин». Павел надеется, что истории, описанные в его книгах, подстегнут молодых людей собрать рюкзаки и отправиться на поиски приключений, а также знакомства с новыми людьми, городами и странами.

«Ценный опыт, который обязательно стоит получить»

Павел Кобяк: - Путешествую давно, с 16 лет, на самом разном транспорте. На велосипеде объезжал вокруг Ладожского озера, из Мурманска в Москву добирался на снегоходе. 23 июня 2012 я и двое моих товарищей отправились на мотоциклах из Санкт-Петербурга во Владивосток.

В пути были 23 дня. За сутки преодолевали 600-800 км, в зависимости от того, в каком состоянии была дорога, делали полноценные остановки в Екатеринбурге, Красноярске, Братске, Хабаровске и других городах. Видели озеро Байкал. Яркие впечатления оставила республика Бурятия, где мы посетили Иволгинский дацан. Очень интересное место. Буддийский край, где все счастливы… Настоятель, узнав, что мы приехали из Петербурга, разрешил осмотреть нам самый главный храм. Зашли внутрь: благоухания, тишина. Удивительная атмосфера.

Случались в дороге, конечно, и поломки, но нам очень помогали мотобратья, которые нас встречали и практически передавали из города в город - звонили знакомым и просили встретить мотопутешественников. В основном это были такие же, как мы, мототуристы, которые понимали, что нам может понадобиться в дороге. Так что в нашей стране можно рассчитывать на мотобратство.

«В нашей стране можно рассчитывать на мотобратство». Фото: Сайт Павла Кобяка «Сел и поехал»

Вернувшись из поездки, захотелось поделиться полученными впечатлениями, и я написал книгу, в которой есть воспоминания и о прежних моих путешествиях. Очень хотелось бы донести до молодежи, что, оторвавшись от компьютерных игр и социальных сетей, можно познавать мир, путешествовать, жить яркой насыщенной жизнью. Все эти впечатления, ощущения – ценный опыт, который обязательно стоит получить.

Мария Соколова: - Какой самый непростой участок дороги был во время путешествия по России?

- Участок Чита – Сковородино –  это 1000 км неразвитой инфраструктуры. Очень мало населенных пунктов, одна заправка встречается на 150 км. К этой дороге лучше подготовится заранее: везти с собой канистры с топливом, еду, чтобы проскочить участок без проблем.

Когда у нас топливо уже было на исходе, мы нашли заправку, где был только дизель и 80-ый бензин – 92-ой кончился. Через 150 км доехали до второй станции, где уже в ожидании стояли несколько машин. «Вставайте в очередь, - крикнул один из водителей. – Сейчас приедет ГАЗ 66 с топливом». И, правда, через какое-то время приехал грузовик с 200-литровой бочкой 92-го бензина. Стали заправлять машины, разливать по банкам и канистрам. За нами заняли ребята на «Лексусе». Им бензина не хватило. На предыдущей заправке они залили в бак 80-ый и кое-как доехали до этой. Мы поделились с ними топливом, дали 10 литров, чтоб они хоть как-то дотянули до следующей АЗС.

На участке Чита – Сковородино еще непростая дорога. Ее заасфальтировали пару лет назад. Хоть местные и называют ее «хайвей», на ней легко можно убраться. Там много болотистых мест, и асфальт кое-где уже начал проваливаться. Поэтому важно смотреть на знаки. Если указано «50», то столько и надо ехать. Там бывают такие ямы, в которые проваливается половина мотоцикла. Если ехать на скорости, то можно потерять управление, а на машине – легко разбить подвеску.

Во время поездки по Дагестану в 2013 году. Фото: Сайт Павла Кобяка «Сел и поехал»

- Вы путешествовали на мотоцикле Suzuki Hayabusa. Чем обусловлен такой необычный для дальних поездок выбор техники?

 - Мне нравится этот мотоцикл. Иностранцы очень удивлялись, узнав, что я путешествую не на чоппере и не на туристическом эндуро. Наверно, я первый, кто проехал через всю Россию на Hayabusa (улыбается).

Правда, во время своей второй поездки по Северному Кавказу, в Грузии, я попал на этом мотоцикле в аварию. У меня были сломаны шесть ребер, я получил компрессионный перелом позвоночника. В итоге - третья группа инвалидности.

После ДТП я три недели провел в госпитале. За это время даже начал учить грузинский язык. Почти каждый день ко мне приходил знакомый моего друга - Гоча из Тбилиси -  приносил мне еду, гостинцы. Благодаря ему три недели были не такими тяжелыми.  Вообще, грузины – очень добрый, открытый народ. Очень жаль, что политики пытаются испортить отношения между нашими народами.  Молодое поколение уже немного другое, про-американски настроено. А люди взрослые, старой закалки, другие. Встречают очень душевно…

После того, как меня выписали из больницы, я еще четыре месяца ходил в корсете. Снял его перед новым годом.  Сейчас купил себе другой мотоцикл – туристический с прямой посадкой. В августе планирую новое путешествие в США.

Павел Кобяк: «Наверно, я первый, кто проехал по всей России на Hayabusa» Фото: Сайт Павла Кобяка «Сел и поехал»

- Какой маршрут вас ждет в Америке? Не боитесь ехать туда из-за последних политических конфронтаций?

- Скорее я боялся не получить визу. Но все обошлось – дали на три года. Что же касается отношений между американцами и русскими, то я навел справки у знакомых. Выяснилось, что жители США стараются не обсуждать политические вопросы, не тратят на это время. Они рассуждают: внешняя политика пока на нас никак не влияет, работать не мешает, почему мы должны тратить на нее свое время? В чем-то такая позиция понятна. У нас же в России все иначе -  все любят обсудить последние внешнеполитические вопросы, попереживать.

Трип в августе у нас начнется из Майами. Мы посмотрим Нью-Йорк, Ниагарский водопад, Чикаго, посетим крупнейший мотослет в городе Стуржас, Сан-Франциско, Сан-Диего, проедем через Долину Смерти в Лас-Вегас, Техас и Ки-Уэст – самую южную точку Америки. В целом планирую преодолеть 15 тысяч километров.

Сейчас я «разминаюсь» перед такой дальней поездкой. Ездил в Самару попить «Жигулевского пива», в Мурманск – поесть камчатского краба, недавно вернулся из Чечни, в планах  - в июле поездка на North Cape, мыс на севере Норвегии.

Из последних поездок очень понравился мотофестиваль в Чечне. В июне клуб «Дикая дивизия» проводил первый мотофестиваль в Чеченской Республики, который был посвящен 100-летию конной дивизии. Понравился формат мероприятия, который сильно отличался от наших привычных мотофестивалей, неотъемлемыми атрибутами которых являются  пиво, водка и стриптиз. Мне кажется, все этого уже наелись. В Чечне же на фестивале играла национальная музыка, были танцы, местное угощение.

На целый день нас возили к горному озеру Кезенойам, где нас встретил двоюродный брат Рамзана Кадырова. Нас угощали супом из огромного чана, барашком, картошкой... 

«Раньше я думал, что мотодвижения в Чечне нет. Но на улицах я увидел отличные мотоциклы». Фото: Сайт Павла Кобяка «Сел и поехал»

- Брат Рамзана Кадырова тоже мотоциклист?

- Да,  он тоже ездит на мотоцикле. Вспоминаю с теплотой эту поездку. Был очень душевный прием.

 - Много было гостей из Петербурга?

- В этом году на фестиваль приехали только четыре мотоциклиста из нашего города. Думаю, на следующий год уже поедут целыми мотоклубами.

Я рассказываю всем друзьям, насколько там красиво, безопасно, цивилизованно. Нет быдла, которого многие опасаются. Местное население даже говорит, что все хамы сейчас в Москве. Здесь  у них не получилось, и они поехали в столицу в поисках красивой жизни.

Сам же Грозный впечатляет, сверкает тысячами огнями. Фонтаны, мечети, дорожки. Раньше я думал, что мотодвижения в Чечне нет. Но на улицах я увидел отличные мотоциклы. В октябре есть желание поехать туда с семьей.

Поездка в Чечню в 2013 году. Фото: Сайт Павла Кобяка «Сел и поехал»

Этого не скажешь про соседнюю республику Дагестан, где пыльно, грязно и небезопасно. Есть информация, что там до сих пор промышляют «лесные братья». Если их опасается местное население, то это уже показатель для туристов. Встретить людей с автоматами – там норма. Ехать туда я не рекомендую.

- Дайте совет начинающим путешественникам, как подготовиться к мотодальнобою, на что стоит обратить внимание?

- По-моему, очень важен психологический настрой. У меня есть знакомый, который говорит: «Бойся и ты доедешь». Мне кажется, что нужно быть осторожным, но также нужно верить в успех и быть позитивным.

Обязательно перед поездкой нужно проверить техническое состояние вашего мотоцикла.  Важна хорошая экипировка. Только благодаря крепкому шлему я остался жив после аварии в Грузии. Не нужно забывать про термобелье.

Соберите аптечку, возьмите пластыри, обезболивающие медикаменты. Может пригодиться и нашатырь. Если вы собираетесь в горы, то на высоте, вероятно, появится головокружение.

В поездке обязательно имейте с собой два-три телефона. Один может сломаться, второй украдут, а на связи нужно быть всегда.

Перед путешествием за границу отксерокопируйте свои паспорта, водительские права. Возьмите с собой распечатки, отсканированные файлы сохраните на флэшке, а также на электронной почте. Если возникнут неприятности, вы всегда сможете быстро предоставить информацию о себе в полиции. Бывают случаи, когда люди просто теряются и их не могут найти.

- Как ваша спутница жизни относится к вашим мотопутешествиям?

- Мы часто вместе путешествуем, катаемся на сноубордах, велосипедах, сплавляемся на рафтах. Но в мотодвижении она не прижилась. Ей тяжело. Поскольку она понимает, насколько для меня это важно, то она отпускает меня в такие долгие поездки.

«В путешествии очень важен психологический настрой». Фото: Сайт Павла Кобяка «Сел и поехал»
Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах