Примерное время чтения: 7 минут
292

Танцы, Внезапная смерть и Шерлок Холмс. Как флешмобы покоряют страну

Максим Кармаев / АиФ

Пиар или помощь?

В сети набирает популярность такая помощь бабушкам. Суть флешмоба – купить что-нибудь у них, сделать фотографию и выложить в сеть с хештегом #kupiubabki.  

Авторы призывают поддержать бабушек и дачниц, «которые выращивают натуральные продукты и создают альтернативу промышленному земледелию!».

«Давайте покупать у них! Давайте не брать у них сдачу и никогда не торговаться с ними! - призывают организаторы из общества «Родовид».

«Они не перекупщики, и у них нет двух огородов для себя и для продажи. Вы их никогда не спутаете с торговками. Они простые и скромные. Часто даже не знают, по какой цене отдавать свои продукты…Если вы не хотите покупать у них продукты, просто оставьте им немного денег».

Петербуржцы активно откликнулись на этот призыв. Многие стали выкладывать фотографии с самими бабушками или с товаром, который купили у них.

«А я и так покупаю только у наших бабулечек: зелень, редиску, лучок, заправку для огурчиков и т.д.», «Я тоже всегда покупаю у бабушек овощи и цветы, хотя есть дача и там всего этого навалом. Но жалко бабушек. Не от хорошей жизни они стоят вот так», «Сколько раз так покупала что-нибудь и на вопрос о цене, они отвечают - Сколько не жалко. До слёз пробирает», «Вот купила носки шерстяные и шарф. Мне приятно и бабушке - хорошо», - пишут участники.

Но нашлись и те, кому акция не очень нравится. «Вам помощь человеку оказать или сфотаться и лайки получить?», «Простите меня за мой цинизм, но где у этих бабушек дети, внуки?», «Хотите помочь, купите, а не пиарьтесь на этом!», «Да они в магазинах всё покупают, а потом выдают за своё. Вот и пойми, кто нуждается, а кто зарабатывает на жалости».

Впрочем, тех, кто поддерживает такую акцию доброты – всё же больше. Так как сезон овощей и цветов отошёл, у бабушек покупают солёнья-варенья, шерстяные вещи, старые книги.

Не на жизнь, а на смех

Флешмоб переводится как мгновенное столпотворение и возник как один из видов развлечения. Цель - хорошо повеселиться с друзьями и завести новых, произвести впечатление на окружающих, отойти от шаблонного поведения, бросить вызов самому себе, самоутвердиться. Участники - мобберы, договариваются через соцсети о проведении акции. Принцип акции - внезапно возникнуть из толпы и после флешмоба быстро в ней раствориться.

Считается, что первый флешмоб устроили в июне 2003 году в Нью-Йорке, а в августе акцию уже создали петербуржцы и москвичи, скоординировались через соцсети. За пару лет они стали очень популярны. Участники вместе читают книги, раскрывают зонтики, радуются солнцу, пускают мыльные пузыри, одеваются в любимого персонажа фильма или книги и делают множество других забавных акций.

Книжный флэшмоб Новосибирск

флэшмоб Внезапная смерть

Флэшмоб «Бесплатные объятия»

Самые популярные, конечно, танцевальные акции. И чем больше народу, тем красочнее действо. Танцевальные мобы стали одними из самых популярных.

Воробьевы горы

Петербург

Некоторые приобрели международный характер, как танцевальный флешмоб «Thrill the World», по клипу Майкла Джексона. Его ежегодно исполняют во многих городах России.

Москва

Дворцовая

Многие акции путешествуют из города в город, благодаря своему весёлому духу и красоте. Например, снежные и водные битвы, битвы подушек, запуск небесных фонариков.

Бой подушками

Снежная битва

Кстати, полиция в Петербурге разогнала флешмоб «Снежная битва» и задержала двух его участников.

Существует огромное количество событийных мобов. Так флешмоб Дед Морозов  проходит по разным городам страны – зимой, а невест – весной или летом, всякой нечестии – осенью, в Хэллоуин.

Свадебный

Очень популярны дурашливые акции. Например, группа людей катается в автобусах с одеялами и подушками и под песню «Спят усталые игрушки» «засыпают» на минутку. Обнимают незнакомцев на улице, дарят цветы, здороваются со всеми, читают стихи Шекспира, Пушкина или просто любимого автора и т.п.

Осторожно, реклама

Изначально флешмобы просто веселили участников и прохожих, однако вскоре бизнесмены поняли, что их можно использовать как рекламу. Так появились хорошо организованные рекламные акции, цель которых - привлечь покупателей к своему продукту или услуге. Многие торговые центры несколько раз в год проводят эти мероприятия, чтобы весёлое видео с их магазинами бороздило просторы Интернета. Так же их стали устраивать в честь каких-либо праздников, юбилеев учреждений и т.д. 

Большую популярность приобрели и социальные флешмобы, цель которых – привлечь окружающих, задуматься, высказаться о какой-то проблеме. В Красноярске, например, нередко устраивают флешмоб кормления грудью детей, с целью пропаганды грудного вскармливания. А участники некоммерческой организации «Хрюши против» падают на пол, протестуя против употребления опасных для здоровья продуктов.

Естественно, благотворительные организации так же освоили флешмобы для сбора средств и помощи нуждающимся. Так, одно время была популярна акция «нам всем нужна герань», повторяющая движение «купи у бабушки». Набирает обороты флешмоб «подари дрова». Правда, пока лишь в Тверской области, где уже удалось собрать денег на отопление для более чем 100 человек.

В социальных сетях флешмобы имеют иной вид. Люди выкладывают фотографии и мнения под определённым хештегом. Получается сборище единомышленников в виртуальном пространстве. Так, после победы на Евровидении Кончиты Вурст в России появился флешмоб-протест #докажичтотынекончита. Известные личности фотографировались во время сбривания бороды. Участвовал Андрей Малахов, Доминик Джокер, Влад Соколовский, рэпер Александр Степанов и многие другие. После того, как Ксения Собчак заявила, что «не любит жирных людей», в социальных сетях началась акция #саматыжирная. Многие девушки с пышными формами в знак протеста фотографировали себя и ставили этот хэштэг.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах