По стечению обстоятельств это уникальное спортивное сооружение протяжённостью 750 и шириной 8 метров построено в районе, где главой администрации является четырёхкратный чемпион мира по биатлону Владимир Драчёв, который и рассказал о том, как будет использоваться тоннель, а также о других событиях не только местного масштаба.
Лыжню!
АиФ-Петербург: - Владимир Петрович, вы возглавляете Федерацию биатлона Ленинградской области. Каково значение нового лыжного комплекса в развитии зимних видов спорта?
- Это будет тренировочный центр сборных команд России, объект федерального значения. Он построен без трибун и предназначен исключительно для тренировок. Таким центр проектировался изначально в 2007-2008 годах для подготовки к Олимпиаде в Сочи. Это уникальная лыжная «труба» - рельефная, со спусками и подъёмами, с перепадами высоты до 22 метров. Но мы хотим сделать применение этого спортивного комплекса шире - использовать его и для проведения массовых спортивных мероприятий, для занятий всех желающих и бесплатного катания детей. Поэтому коммерческая сторона, на мой взгляд, не должна быть доминирующей в работе спортивного сооружения, по крайней мере первое время.
Сейчас рассматриваем варианты продления налоговых каникул для объекта, пока дело не встанет на ноги. Комплекс вводится в строй поэтапно: открыты гостиница, лыжероллерная и лыжная трассы. Некоторые его структуры ещё надо «довести до ума», но, конечно, мы счастливы, что такой большой лыжный центр уже заработал.
АиФ-Петербург: - У вас ведь много и других спортивных объектов?
- В деревне Старая Колтушского поселения открывается хоккейный комплекс, ледовая арена круглосуточной работы. Там будет и фигурное катание, и шорт-трек, хотя для этого нужен немного другой лед, но тренироваться можно. Планируем выделить участок 12 гектаров на Румболовской горе для строительства парка со спортивной ареной, бассейном, лыжероллерной трассой, центром единоборств и пешеходными дорожками.
Экономически сильный
АиФ-Петербург: - Говорят, в вашем районе самая высокая в области заработная плата учителей?
- Мы поддерживаем своих педагогов, у нас их нехватка. Сейчас открываем несколько новых школ, одна из них на 1600 учеников. Представляете, какой штат надо набрать? Мы предлагаем учителям и жильё - тем, кто приезжает к нам работать, иногородним, так же, как и медработникам.
АиФ-Петербург: - Районный бюджет позволяет так серьёзно вкладываться в социальную сферу?
- Наш район экономически развит. Благодаря близости к городу к 300 тысячам официально зарегистрированных жителей мы имеем ещё 200 тысяч проживающих и миллион отдыхающих летом. Это увеличивает нагрузку на инфраструктуру района. Но налоговые поступления от более чем двадцати крупных предприятий, в числе которых Ford Motor Company, Nokia Tyres и две «Меги», делают его экономически сильным. Вклад района в областной бюджет составляет примерно пятую его часть. Но и затраты у нас большие: только на образование выделяются три миллиарда рублей, на другие социальные задачи - около полутора миллиардов.
Среди сосен
АиФ-Петербург: - Всеволожский район выглядит как одна большая строительная площадка. Вам не кажется, что он стал практически городским?
- Это он по форме городской, в той части, что ближе к КАД. Это город, перешагнувший кольцевую дорогу. Настоящий район дальше - по Токсовскому шоссе, по Приозерскому, по Мурманскому. У нас дей-
ствительно строительный бум, ежегодно сдаются около 15 тысяч квартир. Но теперь картина будет меняться, уже в 10-15 километрах от кольцевой приоритетным станет возведение комфортного малоэтажного жилья. Это общая сейчас тенденция для Ленинградской области - строить жильё, гармонично вписанное в природный ландшафт.
АиФ-Петербург: - Каким образом будете регулировать этажность?
- У сельских поселений есть определённая позиция в этом вопросе. Областное правительство вышло с инициативой выдачи разрешения на строительство с ограничением высотности. Для каждого поселения свои нормы, но в целом уже в ближайшее время мы увидим дома среди сосен, а не гигантские многоэтажки над затерявшимися на их фоне деревьями. Новые кварталы должны быть удобны для жизни.
АиФ-Петербург: - При таком бурном строительстве наверняка не хватает детских садов и поликлиник. Как вы относитесь к практике Петербурга, где строители обязаны вместе с жильём возвести и сопутствующую инфраструктуру?
- Надо было говорить об этом раньше, а не когда уже всё построено. У нас действительно очередь в детские сады, восемь школ вводят вторую смену для 1200 ребят. Многое зависит от уровня социальной ответственности строительных компаний. Есть такие, которые включают в проект жилого квартала детские сады и школы. Например, компания NCC. Её микрорайоны - образец продуманного подхода, когда при трёх-четырёхэтажных домах есть и садики, и школы, и спортивные площадки, и поликлиники. И даже сауны в каждой квартире. Мы, конечно, выходим из положения разными способами и кроме строительства новых детских садов, в том числе на территории муниципальных учреждений, проводим комплексную реконструкцию старых. Например, в Сертолово, где благодаря реконструкции двух старых детсадов, переданных Министерством обороны, удалось увеличить количество мест для детей вдвое. Теперь в Сертолово нет очереди.
Друзья
АиФ-Петербург: - Значит, у вас есть социально ответственный бизнес?
- В этом году впервые закупили 29 квартир для детей-сирот у шести строительных компаний. И выделили трёхкомнатную квартиру для семьи, у которой родилась тройня. Компании ЦДС и «Сэтл Сити» помогли сделать подарок, я считаю их нашими друзьями.
АиФ-Петербург: - Есть ли перспективы улучшения транспортной доступности района?
- Проектируется строительство двух съездов с кольцевой дороги: один - в объезд Мурино и Девяткино, где как раз новостройки, второй - в створе Пискарёвского проспекта с выходом за Ново-Девяткино. Строительство планируется с привлечением средств застройщиков этих кварталов, в числе которых ЦДС, «Арсенал», «Сэтл Сити». Возможно, проекты будут реализовываться в форме государственно-частного партнёрства.
АиФ-Петербург: - Ваш район - единственный областной, где есть метро. Как оно будет развиваться?
- Скоро мы полноценно вольёмся в схему городского транспорта за счёт появления новых станций - «Комсомольской» в Ново-Девяткино, продолжения станции «Парнас» в Буграх и «Юго-Восточная» в Янино и станции «Кудрово», а также электродепо «Правобережное», где будет выход для пассажиров. Ещё одну станцию с выходом из депо построят в Ново-Саратовке.