267

И целого двора мало! В Петербурге формируется культура автовладения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Аргументы и факты - Петербург 26/11/2014
Антонина ПОЗДНЯКОВА / АиФ-Тула

Где стоять будем?

По разным оценкам в Петербурге от 1,5 до 2 млн машин. При этом централизованных парковочных мест в центре не так много. Решить проблемы город пытался неоднократно, рассматривая разные варианты: от многоуровневых подземных парковок до плавающих - по Неве. Марат Оганесян, вице-губернатор, даже предлагал автомобилистам платить не только за места в центре, но и за стоянку у собственных домов, так как эта земля также принадлежит городу. А депутаты МО «Малая Охта» советовали запретить автолюбителям использовать дворы - не ездить, не останавливаться и не оставлять машины. Естественно, сложности с парковкой возникают и в других, не только центральных районах города. Жильцы с трудом находят парковочное место рядом со своим домом. Спрос на паркинг есть и в новых жилых комплексах.

- Покупатели квартир в новых домах, как правило, владеют хотя бы одним автомобилем, а то и двумя-тремя, - рассказывает Юлия Ружицкая, руководитель департамента недвижимости массового спроса «ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад». - Если специального паркинга нет, то все они стоят во дворах. Учитывая, что Петербург застраивается многоэтажками, транспорт жильцов загромождает и выезды из дворов, и газоны, и прилегающие территории. Это превращает двор в гигантскую парковку, малопригодную для прогулок с детьми, и сводит на нет работы по благоустройству. Да и проехать по внутренней территории такого квартала бывает непросто. Поэтому, если раньше места в паркинге приобретали только покупатели элитных квартир, то сегодня это становится обычным делом и в сегменте масс-маркет. Ситуация с парковками на окраинах сегодня порой даже хуже, чем в центре. Квартир в современных жилых комплексах много, и все покупатели, как правило, автовладельцы. Двора на всех не хватает.

Комбинация и технологии

- Учитывая намерения городского правительства ввести платные парковочные зоны в центре Петербурга, застройщики, особенно те, что развивают проекты в исторических районах, столкнутся с повышением интереса у потребителей к паркингам, - говорит Дарья Баранова, директор по маркетингу O2 Development. - Так что спрос на парковки будет только расти. Впрочем, внимание обращают и на наземные стоянки - тут определяющим становится вопрос количества машино-мест рядом с жилыми комплексами. Если мы говорим о подземном паркинге, то критерии здесь вполне очевидны: удобный подъезд, прямой доступ в жилую зону, отопление и охрана. Нужна также понятная логистика непосредственно в самом паркинге.
При этом эксперт отмечает, что главный критерий наземной парковки - это её удаленность от дома и наличие достаточного количества мест.

- Традиционно считается, что подземные паркинги в Петербурге строить проблематично из-за особенностей почв. Но это не всегда так, а современные технологии позволяют оптимизировать затраты на строительство даже не в самых подходящих по характеристикам местах. В условиях постоянно растущей транспортной нагрузки в Петербурге оптимальной будет только комбинация подземных и надземных парковок.

Доступное место

Постепенно формируется культура автовладения, люди осознают - размещение транспорта на тротуарах и газонах, а также на внутридворовой территории ухудшает их качество жизни. 

- Это обеспечивает стабильный спрос на машино-места в паркингах. Но тенденций к его увеличению в ближайшее время не наблюдается, - считает Пётр Буслов, руководитель аналитического центра «Глав-
строй-СПб». - Также в ближайшие два-три года не увеличится и цена машино-места в паркингах, поскольку это не товар первой необходимости, в отличие от квартиры. Наш опрос показал, что не вся инфраструктура одинаково необходима в новых жилых районах. В первую очередь, петербуржцы хотят видеть продовольственные магазины. А уже на втором месте по запросам - удобное парковочное место. Причём чем выше класс строящегося жилого комплекса, тем более востребованы в нём паркинги. В сегменте «эконом» машино-места в подземных паркингах также пользуются спросом, но здесь важен ценовой фактор. Если стоимость варьируется в пределах 300-600 тыс. рублей, то спрос будет хорошим. Это, а также возможность купить место в собственность или в аренду с рассрочкой, делает парковку доступной широкому кругу покупателей.

Дисциплина - полдела

В 2012 году участники движения «Красивый Петербург» проанализировали один из типичных кварталов. Они считали количество припаркованных по правилам и с нарушениями машин. Исследование показало, что больше половины машин днём остаются во дворах. Из них по правилам стоят только 73%, а к ночи во дворах заполняются абсолютно все легальные места. В этом году активисты провели исследование в Купчино. В ходе осмотров были подсчитаны все припаркованные автомобили, парковочные места и определены основные нарушения правил парковки. В результате исследователи поняли, как улучшить ситуацию с парковками. Расширить некоторые проезды и организовать при помощи разметки парковку типа «ёлочка». На пр. Славы вместо 135 машин могут поместиться 340. Необходимо убрать незаконно установленные блокираторы и ограждение газонов и тротуаров. И конечно, без строительства общественных многоэтажных паркингов в спальных районах города не обойтись.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах