Примерное время чтения: 3 минуты
64

"Зеленый телефон" не знает покоя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 11/09/2002

В сентябре исполняется 3 года "зеленому телефону" Управления по охране окружающей среды Администрации Санкт-Петербурга. Несмотря на юный возраст, телефон уже нельзя назвать "зеленым". Ежедневно он раскаляется до красноты.

"Зеленый телефон" был создан для тесной работы горожан с чиновниками от экологии. Ежегодно количество звонков по нему увеличивается. Особенно горячими были те сентябрьские дни, когда город заволокло дымом от горящих торфяников и лесов.

Ольга Мельникова, оператор "зеленого телефона", указывает на повышение экологической грамотности горожан. Они стали обращаться предметно, с конкретными проблемами. Больше всего петербуржцев волнуют вопросы благоустройства, зеленых насаждений, парковок и мусорные проблемы. С помощью горожан иногда удается избежать серьезных экологических неприятностей. 4-6 июня поступило несколько звонков от наблюдавших разлив масла на реке Красненькой. Сотрудники управления связались с ГУП "Ленводхоз", который оперативно ликвидировал разлив масла. Кроме того, был заключен договор с ГУП "Экопром" на реабилитацию территории.

На улице Беринга, 36, во второй половине августа образовалась свалка строительных отходов. Весь этот мусор был привезен с 9-й линии Васильевского острова, где обрушился дом. Благодаря глазастым горожанам, которые записали номера машин-нарушителей, ситуацию удалось разрешить. В Невском районе на улице Новоселов, 15, ГУП "ТЭК" производило работы, при этом полностью разрушило газон. Горожане обратились с просьбой о восстановлении зеленого покрытия. "Мы связались с ЖЭК-5 Невского района, с Управлением садово-паркового хозяйства. Усилиями этих организаций грунт был насыпан. Но мы на этом не успокоились и обратились в Государственную архитектурно-техническую инспекцию, которая обещала нам, что не закроет объект, пока ГУП "ТЭК" не восстановит газон и не посадит кустарники", - рассказывает об успехах "зеленого телефона" Ольга Мельникова.

Конечно, кроме серьезных обращений, поступают и просто забавные. Например, некоторые просят избавить от комаров, которые из-за воды в подвалах домов досаждают их жильцам чуть ли не круглогодично. А весной произошел такой случай. В районе Обуховского моста в полынье плавал лебедь. Сердобольные горожане буквально завалили "зеленый телефон" звонками с требованием отловить лебедя и доставить его в зоопарк. "Нам удалось призвать горожан к сознательности и оставить птицу в покое", - говорит пресс-секретарь управления Елена Малышева. Специалисты убеждали звонивших, что лебедь летел по своим делам, в дороге устал и остановился на прокорм. И действительно, через 4 дня чудо-птица улетела, а мы порадовались тому, что в Неве еще останавливаются "знатные" пернатые.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах