Прошло две недели после пожара в доме 6 по Большой Разночинной улице. За это время под развалинами дома обнаружены девять погибших. Возбуждено уголовное дело об умышленном поджоге. Пострадавшим жильцам дома уже вручили ордера на новые квартиры. Но до сих пор так и не ясно, сколько человек погибло в этой страшной трагедии и что будет с жителями уцелевшего флигеля дома.
Дом сгорел дотла
6 марта в доме по Большой Разночинной улице ранним утром начался пожар. Жильцы сразу же были эвакуированы. Пожарные работали при ощутимой нехватке воды. Огонь, вспыхнувший на третьем этаже, по деревянным перекрытиям пробрался на верхние этажи здания. В результате перекрытия обрушились, образовались завалы. Окончательно победить пожар удалось к 10 часам утра, но "проливка" продолжалась еще долго.
Разборка завалов сопровождалась большими трудностями. В какой-то момент работы на месте происшествия пришлось остановить, после того, как "повело" несущие конструкции здания постройки начала прошлого века и возникла реальная угроза обрушения дома полностью.
Одиннадцать или больше?
О первых погибших, двух женщинах 25 и 49 лет, стало известно сразу же. Одна, спасаясь от огня, выпрыгнула из окна и разбилась насмерть, вторая сорвалась с водосточной трубы. После начала спасательных работ из-под обломков были извлечены еще два тела. Потом - еще трое. К 13 марта число погибших достигло одиннадцати человек.
До сих пор из-под завалов не извлечены по меньшей мере четверо, считающихся пропавшими без вести. Но это только по официальным данным. Жильцы дома утверждают, что под завалами находится по разным сведениям от шести до десяти человек. По всей видимости, речь идет о не прописанных, но живших в доме, а также о тех, кто оказался в роковую ночь в гостях. Эту информацию не склонны разделять ни в УГПС, ни в МЧС.
Кроме того, с отравлениями угарным газом и ожогами в больницы города были доставлены 23 человека.
У погорельцев свои версии
В первый же день появилась версия возникновения пожара - умышленный поджог. Вскоре был арестован молодой человек 26 лет, подозреваемый в преступлении. Возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ, часть 2 (умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога, повлекшее гибель людей). Жильцы дома рассказывают, что в одной из квартир шла пьянка. Соседка, рассерженная шумом, сделала выпивающим замечание. Те в ответ положили ей под дверь газеты и подожгли. Как говорится, на почве неприязненных отношений.
Впрочем, у некоторых жильцов есть и другие версии случившегося. Одни утверждают, что этот парень невиновен и что его вынудили признать вину. А все дело в одной женщине легкого поведения, у которой в ту ночь был в гостях мужчина. Рано утром он пошел за водкой, а когда вернулся, она ему не открыла. Он, дескать, и поджег дом. Другие считают, что женщина сама подожгла - в тот вечер она почему-то не оставила свой автомобиль во дворе, а отогнала его подальше. К тому же якобы принесла домой канистру с бензином.
Помогли, но не всем
На следующий после трагедии день было принято решение о том, что пострадавший от пожара дом не подлежит восстановлению и будет снесен. Губернатор пообещал оказать помощь, дал распоряжение расселить жильцов в течение трех дней и немедленно начать выдачу ордеров пострадавшим. 13 марта семьи получили ордера на квартиры во вновь построенных или капитально отремонтированных зданиях.
Впрочем, эта радужная картина вскоре оказалась изрядно испорчена. Вскоре стало ясно: будет дом восстановлен или снесен, решит специальная комиссия. Для получивших квартиры это уже не столь важно. В отличие от тех, кто продолжает жить в уцелевшем флигеле дома.
Этот флигель, залитый водой при тушении пожара, поначалу также предполагали снести. Но передумали. Жильцы продолжают жить в тяжелых условиях, кое-где в квартирах обвалились потолки, нет горячей воды. Электрики, вызванные еще в день пожара, не явились до сих пор. Зато явилась межведомственная комиссия, решившая, что жильцам дома не светит не только расселение, но и капитальный ремонт.
Жители тринадцати квартир отправили заявление на имя Владимира Яковлева, в котором попросили провести повторный осмотр здания и составить список повреждений с вручением копий жильцам (в этот раз комиссия почему-то этого не сделала).
Вообще, настроение у оставшихся жильцов дома, прямо скажем, неважное. Кроме того, они упрекают пожарных - за то, что поздно приступили к работе, и за то, что, вопреки официальной версии, женщины выбросились из окон тогда, когда пожарные уже работали, но не натянули брезент. Погорельцы также утверждают, что в квартирах на первом и втором этажах дома из уцелевшей мебели исчезли деньги и ювелирные изделия.