Примерное время чтения: 5 минут
57

"Кадр" из органов органичен в кадре

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 18/05/2005

Режиссер и продюсер Дмитрий Месхиев находит, что в кадре этот человек выглядит органичнее и естественнее многих профессиональных артистов. А режиссер Виктор Сергеев, бывший директор киностудии "Ленфильм", даже обижался на него за отказ от предложений сниматься.

Трудно поверить, что речь здесь идет не о знаменитом киноартисте. За десять лет сотрудничества с кино полковнику внутренней службы, заместителю начальника СИЗО N 1 ("Кресты") по оперативной работе Вячеславу ПАВЛОВУ удалось сняться в 14 художественных фильмах, в нескольких рекламных роликах и даже поработать фотомоделью.

Тюрьма и творчество вполне совместимы

- Сочетание абсолютно драматическое - извините, "тюремщик" и артист в одном лице. Что, с детства мечтали сниматься в кино?

- Да нет, хотел стать физруком или археологом, до сих пор веду здоровый образ жизни и занимаюсь нумизматикой. На работу в милицию попал случайно. Я вообще детдомовский, после армии некуда было деваться, а в те времена вовсю работали вербовщики, завербовали меня в милиционеры прямо на вокзале. Забавно, но в моем токсовском детдоме сейчас находится отделение милиции.

- А ваш творческий путь откуда берет начало?

- Из нашего учреждения. Меня заметили, когда снимали кино в "Крестах". Стали приглашать, я сначала отказывался от съемок, а потом перестал, и не жалею, кино очень затягивает. Уже больше десяти лет снимаюсь. До этого не представлял, как можно совмещать работу в органах и творческую деятельность. По закону у нас разрешено заниматься наукой и творчеством, не в ущерб основной службе, конечно.

- А почему у Виктора Сергеева отказывались сниматься?

- Не складывалось, хотя звал не один раз. Но как-то на московской картине "Соло с оркестром" меня попросили дать консультацию по работе криминалистов на месте происшествия. Так получилось, что я сам и снялся в этом эпизоде. После выхода картины Сергеев на полном серьезе обиделся на меня. И я сразу согласился на съемки в его фильме "Грех". Правда, не получилось досняться, по семейным обстоятельствам. Тогда Сергеев предложил сняться в "Шизофрении", в роли оперативника. По сюжету вместе со Збруевым мы вербовали Абдулова. Виктор Сергеев в деле киносъемок мой крестный отец, не испугался доверить сразу большую роль.

- И как вам кажется, у вас получается?

- Похоже на то, но между мной и профессионалами разница колоссальная. К тому же приходится учить много текста, что непривычно.

- У вас все роли "милицейские"?

- Да нет. У Татарского в "Спецотделе" сыграл небольшую роль посла Швеции. У Месхиева в "Дневнике камикадзе" - помощника "нового русского", а в "Линиях судьбы" - мошенника, директора липовой фирмы.

- А как стали фотомоделью?

- После показа сериала "Тайны следствия", где сыграл в эпизоде, позвонили из одного модного журнала и предложили рекламировать мужскую одежду. Поинтересовался, почему именно я. Объяснили, что нужен нормальный мужской образ, без намека на нетрадиционную ориентацию. Согласился, так как интересно, считаю, что в жизни все нужно попробовать. В другом журнале рекламировал посуду, правда отказался от предложения сняться в телерекламе детских подгузников, это слишком даже для меня.

Бывшего зека узнали даже в толпе

- В нашей работе любой другой вид занятий - всегда отдушина, глоток свежего воздуха. Попросту психологическая разгрузка. Когда я впервые пришел работать в "Кресты", даже испугался, стены сильно давили. Психологически был неготов. Тюрьма - это изнанка нашего общества, та сторона медали, которую никто не видит, вся грязь и негатив, рассредоточенные на воле, здесь сконцентрированы. И попадая в эту среду, ежедневно такой концентрат испытываешь на себе. Очень тяжело.

Как-то я по своим профессиональным обязанностям приехал в морг на вскрытие. Процесс идет, разговариваем, я стою, уткнувшись носом в платок, а ребята патологоанатомы на полном серьезе у меня спрашивают: "Слава, ну как ты можешь работать в тюрьме, это же ужасно". Хотя, по логике, я им должен был задать этот вопрос.

- Работа в органах обычно внешне накладывает отпечаток на людей, чего по вам не скажешь.

- Внутри все равно он есть. Когда встречаешься на воле со спецконтингентом, бывшими заключенными, мы друг друга сразу определяем, даже в толпе. Я чувствую, что человек сидел, а он чувствует, что перед ним мент. Как правило, определяю по взгляду, эти люди не смотрят в глаза.

- Не хотелось поменять профессию, а заодно и жизнь?

- Были такие мысли. Но трудно бросить дело, которым занимаешься 25 с лишним лет. Хотя, если честно, не было бы в моей жизни съемок, я бы уже ушел с этой работы. Но кино отвлекает, разгружает, в общем, помогает выдержать и удержаться на службе в тюрьме.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах