Примерное время чтения: 3 минуты
743

«Бетонка» станет КАД-2? Министерство транспорта России поборется с пробками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты - Петербург 13/09/2018

Этот шаг позволит создать вокруг Северной Столицы ещё одну кольцевую трассу, аналогичную существующей КАД. 

Решение назрело

Южное полукольцо, которое затрагивает областные города Кировск, Гатчину и Большую Ижору, с 2006 года находится в федеральной собственности. Передача северного полукольца даст возможность вести работы по реконструкции и расширению трассы на всем её протяжении. Дорога проходит в 50 км от Северной столицы. В 70-е годы она была военной, и движение гражданских автомобилей по ней было запрещено. Сегодня по двухполосной магистрали в основном ходят грузовики, объезжающие Петербург.

Разговоры о том, что вокруг города пора создавать второе транспортное кольцо, ведутся уже более 10 лет. Автомобильные потоки Северной столицы всё увеличиваются, трасса уже давно не справляется с нагрузками, многокилометровые пробки там стали обычным делом. Но до недавнего времени вопрос о КАД-2 оставался в подвешенном состоянии: Ленобласть не могла взять на себя такую грандиозную стройку, а федеральное правительство решения не принимало. Теперь, похоже, дело сдвинулось с мёртвой точки. 

- Необходимо ускорить строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга, -заявил министр транспорта Максим Соколов. - Сейчас идёт работа по развитию и приведению в нормативное состояние южного полукольца. И мы принимаем в федеральную собственность оставшуюся часть «бетонки» именно с этой целью. Чтобы заранее, пока трафик на КАД не достиг запредельных параметров, выводить транзит на большое кольцо вокруг города. 

Дальше или ближе?

- КАД-1 уже фактически превратился во внутригородскую магистраль и свою транзитно-распределительную функцию выполняет плохо, - уверен эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. - Для разгрузки дороги и внутригородской транспортной сети нужно строить второе кольцо и желательно, чтобы оно было подальше от города. Иначе, если магистраль пройдёт ближе 10 км к Петербургу, рядом с ней понастроят новые многоэтажные микрорайоны, больше похожие на гетто. «Бетонка» в 50 км от города не вызовет такого ажиотажа у девелоперов, а транспортную нагрузку с городских дорог снимет.

Иного мнения придерживается профессор автомобильно-дорожного факультета ГАСУ Александр Солодкий:

- «Бетонка» есть и сейчас, но она не решает транспортных задач Петербурга. Нужно строить КАД-2 ближе к Северной столице. Она лучше снимет автомобильную нагрузку, которую нужно отвести от города. А трасса А-120 пусть и дальше решает вопрос областных транспортных потоков. 

По словам федеральных чиновников, строительство КАД-2 может начаться после 2020 года. Очевидно, что необходимо как можно быстрее решить проблему транзитного транспорта, следующего из центральных регионов России в Скандинавию и обратно. Иначе, с учётом всё возрастающего автомобильного потока, лет через пять и петербуржцы на личных автомобилях, и большегрузы встанут в одной непроходимой пробке. 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах