В этом году Санкт-Петербург, скорее всего, останется без «речных маршруток» - деньги на них в бюджете не заложены. Субсидий не будет из-за убыточности этого вида речного транспорта, а также потому, что им в основном пользуются туристы.
Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»:
- Такой финал вполне логичен и предсказуем. Я изначально считал этот проект мертворождённым. В том виде, в котором существовали аквабусы, они не имели никакого транспортного значения, а были исключительно туристическим аттракционом. А письмо - это шаг отчаяния предпринимателя, которому, полагаю, в своё время тоже много чего наобещали. Поэтому аквабусов, учитывая финансовую напряжённость и режим экономии, скорее всего, в Петербурге мы не увидим.
Тем не менее при правильном подходе общественный водный транспорт в Северной столице может успешно работать, как это происходит в Венеции, Гамбурге, Копенгагене, Хельсинки. Для этого он должен быть интегрирован в общую систему городского транспорта, иметь чёткое расписание, пересадочные пункты, соединяющие с другими видами перевозки пассажиров и прочее. Находиться в общей структуре бюджетных дотаций и полностью обеспечивать мобильность горожан. А у нас городской транспорт превратили в бизнес, который рассчитан на выручку, а не на мобильность людей. С таким подходом ничего хорошего не будет.