Без сигналов – лучше?
Перекрёсток на Колпинском шоссе на въезде в новый микрорайон Славянка – один из самых проблемных в городе. Два года назад там установили светофор, однако он не облегчил участь водителей, а усугубил пробки. Теперь по утрам и вечерам там собираются гигантские очереди из автомобилей.
- Ситуация просто катастрофическая, - говорит жительница Славянки Марина Шушкевич. - Пробка по вечерам растягивается по Московскому шоссе, фуры стоят даже на мосту, не в состоянии выехать на трассу, перекрытую легковушками. Правил дорожного движения в это время не существует! Многие лезут без очереди, третьим, даже четвёртым рядом!
Интересно, что когда ломается светофор, затор сразу рассасывается. Некоторое время назад его настроили на интервальное движение: две минуты на главную дорогу, 30 секунд на второстепенную. Однако автовладельцы уверены - необходимо, чтобы зелёный сигнал для движущихся по Колпинскому шоссе горел не менее четырёх минут. Однако многочисленные жалобы людей Дирекция по организации дорожного движения игнорирует (ДОДД).
Исчерпали ресурс
Светофоры на пересечении Среднего проспекта и 8-й линии Васильевского острова настроили на новую схему работы в конце прошлого года. Раньше оно было стандартным двухтактным, теперь стало трёхтактным, чтобы автомобилям было удобнее поворачивать налево и направо. Проще говоря, сначала едут машины по Среднему проспекту, затем по 8-й линии и только потом идут пешеходы по всем четырём «зебрам».
- Я не успеваю, мне уже восьмой десяток, - жалуется Серафима Ивановна Мартусевич. – Каждый день иду через перекрёсток и думаю - собьёт меня машина или нет. Зачем над пенсионерами так издеваться? Ведь раньше было удобно и пешеходам, и водителям! Подобных примеров в Петербурге десятки. Автолюбители регулярно указывают на недочёты в ДОДД на их сайте. Помимо упомянутых, жалуются на регулировщики на Московском шоссе, Краснопутиловской улице, пересечении Косыгина и Индустриальной, съезде с ЗСД на Благодатную.
Мнение эксперта
Дмитрий Попов, ведущий специалист Центра управления дорожным движением Санкт-Петербурга:
- Мы пересмотрели много разных вариантов работы светофора на Среднем проспекте Васильевского острова. И пришли к выводу, что наиболее приемлемым вариантом является работа с выделенной пешеходной фазой. Дело в том, что там огромный поток людей, узкие тротуары, рядом станция метро. При двухфазном регулировании транспорт, поворачивающий налево и направо, отрезается сплошным потоком пешеходов. В результате собираются большие пробки. Однако находятся те, кто, видя зелёный сигнал во всех направлениях, начинают переходить проезжую часть по диагонали. Из-за этого многие не успевают пересечь улицу.
Что касается ситуации на Колпинском шоссе, то там вообще проблема не в светофоре. Недавно был построен квартал Славянка на 40 тысяч жителей. Дорога просто не предназначена для возросшего транзита транспорта. И увеличение фазы зелёного сигнала не спасёт ситуацию!
Похожая обстановка наблюдается на пересечении проспектов Ленинского и Жукова. Пока новых домов было не очень много, жители не выказывали недовольства. Как только построили новые здания, начались пробки. Поэтому в данных случаях вопросы нужно задавать не дирекции по организации дорожного движения, а застройщикам.
В целом же в Петербурге чуть больше 1600 светофоров, 800 из них подключены к автоматизированной системе управления дорожным движением.