Показ в клубе «Книги и кофе» - это повтор роликов «Кинофестиваля ретро-рекламы «Диафильм», прошедшего в Доме кино в 2009 году. Зрители увидят рекламные ролики производства санкт-петербургских студий 70-90 годов, снятые с юмором и непринужденно, имеющие совершенно неприемлемый на сегодняшний день хронометраж (от 3 минут иногда до 40!).
Как заявляют организаторы, их цель - показать широкой публике рекламные ролики и документальные фильмы, произведенные студиями страны (или СССР) до 1991 года. Это отображение жизни советского человека в социальной действительности огромного доперестроечного периода.
Сегодня, когда реклама приобрела масштаб повседневного, тотального влияния на все сферы существования, нам кажется интересным и небесполезным оглянуться на истоки этого жанра в собственном кинематографе. Наивная и безыскусная реклама того времени имела ярко выраженную пропагандистскую окраску. Однако надо отдать ей должное, она была максимально приближена к проблемам простого человека. Попытки агрессивного навязывания, свойственные современной рекламе, уже присутствовали тогда. Но особенно любопытным является плакатный способ донесения до зрителя сути содержания минималистскими средствами. Творческая технология соответствовала образу создания маленького кинофильма. Такой подход трансформировался, как это ни странно, в новое время в известные ролики сегодняшних мастеров. Вспомним, например, блестящую рекламу «Банк «Империал» или одиозных «Хопёр» и «Лёню Голубкова».
В советской рекламе основным направлением являлся отечественный продукт промышленности, предметы быта и услуги, оказываемые широкому населению, а также важнейшие атрибуты, определенные министерствами образования, здравоохранения и др.
Невозможно без улыбки перечислить одни только названия. Вот некоторые из них: «Автоприцеп «Скиф», «Распорки для шторки в ванной», «Нет пьянству!», «СПИД. Предупредить распространение», «Магнитофон «Соната», «Зонтики из нейлона», «Обувь фабрики «Скороход», «Электросковорода».
Стремительное время уносит в историю целую эпоху «заповедника» социализма, но пленка сохранила зримые черты этой эпохи, которая воспринимается современниками с удивлением, юмором, ностальгией и несомненным интересом.
На предыдущем показе в арт-клубе «Книги и кофе» 9 мая возникли неожиданные технические проблемы со звуком. В этот раз организаторы уверяют, что проблемы не будет.