За это время произошло многое: разработчики из Monolith Productions успели поссориться с издателем, потерять права на бренд, начать работы над собственным проектом в той же вселенной. Параллельно выходили официальные дополнения к первой части, которые только раздражали фанатов своей унылостью и вторичностью. Наконец, Monolith Productions сумели выкупить права на бренд, и F.E.A.R.2: Project Origin, наконец, увидел свет.
Сиквел продолжает события оригинала и знакомит нас с повзрослевшей Альмой. Несчастная жертва экспериментов по-прежнему активно ищет свое потомство, но использует для этого куда более разрушительные силы: она запросто взрывает полгорода, растворяет в воздухе бойцов спецназа и с видимым удовольствием пугает нового главного героя игры, спецназовца Беккета. Между ним и Альмой установилась (не без внешнего вмешательства, конечно) противоречивая, но очень сильная связь. Сюжет, одним словом, снова на высоте: тут есть интрига, мистика, есть фирменная атмосфера и действительно пугающие сцены. И, что самое главное, есть намеки на продолжение.
А сама игра стала более разнообразной: в F.E.A.R.2 появились открытые пространства, снайперские дуэли, прогулки на больших шагающих роботах и пальба из станковых орудий. Игра под завязку наполнена событиями, и скучать тут точно не приходится. Все это дополняется отличной графикой, продуманным, богатым на всевозможные детали дизайном уровней и разнообразным арсеналом средства уничтожения противника, включая лазер и энерго-пушку, буквально расплавливающую врагов. Но есть и проблемы: враги по сравнению с оригиналом поглупели, и теперь берут не умением, а числом.
Формально тому есть даже сюжетное объяснение: если в первой части бойцами-клонами управлял кадровый военный, то во второй – необученная тактическим премудростям Альма. Но фактически игра стала проще, и потому заявленная возможность использовать предметы окружения, чтобы соорудить импровизированное укрытие, практически не используется. Лишь ближе к финалу игра бросает серьезный вызов игроку, но там приходится использовать скорее не укрытия, а фирменный рапид, эффект замедления времени. Тем не менее, перед нами, безусловно, один из лучших шутеров за последние годы. Интересный, пугающий и напряженный.
ТРЕЙЛЕР ИГРЫ