Примерное время чтения: 14 минут
60

«Коммунисты России»: «Партия, которая не умеет улыбнуться - не имеет перспектив в XXI веке»

«Документы в Минюст подала только наша партия»

SPB.AIF.RU: - Расскажите, как прошел учредительный съезд партии «Коммунисты России» в Москве?

Сергей Малинкович, председатель ЦК организации Коммунисты Петербурга и Ленобласти: Был общероссийский съезд, на котором присутствовали 168 делегатов, около 40 гостей из 60 регионов России. Для партии, у которой нет большого аппарата, это было довольно сложное мероприятие, поэтому приходилось помогать готовить съезд.

Съезд приветствовали семь зарубежных коммунистических партий, в том числе Коммунистическая партия рабочих и селян Украины во главе с известным депутатом Верховной Рады Леонидом Ивановичем Грачем. Свое приветствие передали члены партии «Справедливая Россия». На съезде, как обычно, были приняты программное заявление, устав, резолюции. В частности это резолюция «О недопустимости сотрудничества с прозападными либеральными силами в протестном движении», «Нет базе НАТО в Ульяновске», «Встанем на защиту мавзолея Владимира Ильича Ленина», «О солидарности с кубинскими героями», «Нет - оппортунизму КПРФ, да - новой коммунистической партии России», ну и, конечно, постановления по отчетному докладу ЦК. Но самое главное, что съезд единогласно проголосовал за преобразование общероссийской общественной организации в политическую партию «Коммунисты России».

Мне кажется, это очень важно событие, потому что мы первая партия, которая 23 апреля подала документы на регистрацию после вступления в силу нового закона о партиях. Особенно примечательно, что эта партия именно коммунистическая – «Коммунисты России».

Виктор Перов, член ЦК Общественной организации «Коммунисты России», депутат МО Город Сланцы Ленинградской Области: Хочу добавить, что 22 апреля мы посетили мавзолей: возложили цветы Ленину и Сталину. На мой взгляд, в современной России в мавзолеях стало модно хоронить. Даже Жириновский хочет место Ленина занять. Но мы не дадим - только Ленин. Пусть Жириновский строит себе мавзолей в другом месте.

Михаил Машковцев, Секретарь ЦК Общественной организации «Коммунисты России»: Реально документы в Минюст подала только наша партия - «Коммунисты России», остальные подали только уведомление о намерении. Мы коммунистическая партия и работаем только в легальных условиях. На сегодняшний день наш метод – парламентский метод борьбы. Мы хотим проходить в парламенты всех уровней, начиная с Сельсовета и заканчивая Государственной думой. Для этого нужно, чтобы нас поддерживало большинство населения. В программном заявлении подчеркнуто, что нашими естественными союзниками являются все люди, честно зарабатывающие свой хлеб, в том числе - и предпринимательским трудом. Нашими союзниками не могут быть только представители крупного бизнеса, олигархи, которые составляют 1% населения, а владеют где-то 70% российских богатств.

Сергей Малинкович: Мало кто дойдет до Министерства юстиции. Закон упрощен – это верно, но механизм подачи документов под силу только очень разветвленной структуре, у которой есть опытные юристы. Мы работали над подготовкой документов последние месяцы, потому что там очень сложный механизм. Уверен, отсев будет массовый. Не думаю, что какая-то ещё коммунистическая организация дойдет до министерства юстиции как партия. Эта оттепель продлится, скорее всего, совсем недолго - режим стабилизируется, и никто в двери Минюста не пройдет.

SPB.AIF.RU: - Почему избрана схема преобразования общественного объединения в политическую партию?

Сергей Малинкович: Потому что эта схема позволяет нам сохранить название. Новый закон о партиях имеет такие нюансы, что нельзя брать названия тех партий, которые уже есть или когда-то были (правило касается и общественных организаций). Также это было сделано, чтобы подчеркнуть преемственность.

SPB.AIF.RU: - Как была создана ваше общественная организация?

Сергей Малинкович: Общероссийская организация «Коммунисты России» работает уже три года. В 2009 году была создана общероссийская общественная организация «Коммунисты России». Далеко не сразу она была зарегистрирована. Все эти три года мы планомерно готовились преобразоваться в политическую партию, чтобы составить конкуренцию КПРФ, которая коммунистической партией давно не является. Мы рассчитывали на 50-тысячный состав. Эти три года мы расширяли свою членскую базу и готовились к состязанию с министерством юстиции за право получения признания партии.

Так обернулось, что массовые митинги привели к либерализации партийного законодательства и был принят закон о партиях. Наша задача оказалась значительно упрощена. 

«За компартию без «зюгановщины»

SPB.AIF.RU: Кто вошел в состав «Коммунистов России»?

Сергей Малинкович: Прямо на съезде вступил в ряды партии бывший губернатор Ивановской области Владимир Ильич Тихонов. Тихонов - единственный человек, который некоторое время исполнял обязанности председателя ЦК КПРФ. Это было как раз тогда, когда пленум Зюганова освободил и поставил Тихонова. Тогда оба спорных руководящих органа пошли в Минюст, это был 2004 год, и там, после очень длительных консультаций, приняли решение признать прежнее руководство.

Из бывших соратников Зюганова, которые давно объявили его в предательстве, вошли в состав новой партии Александр Александрович Шабанов, который был заместителем Зюганова по идеологии. Также вошли Машковцев. Гуськов, Жуков.

Много бывших первых секретарей региональных комитетов КПРФ: Гамза, Кныш. Вошли Коммунисты Петербурга и Ленобласти, как креативная организация, которая входит в наш состав. Председателем ЦК был избран Максим Александрович Сурайкин - молодой политик, который уже возглавлял общероссийскую организацию Коммунисты России. Он очень долгое время был модератором официального сайта КПРФ, был одним из руководителей Союза Коммунистической молодежи. Вообще Союз Коммунистической Молодежи России практически в полном составе вошел в наши ряды, как и бывшая Всероссийская Коммунистическая партия будущего. Исполнительным секретарем избран Жуков, секретарем по идеологии стал Машковцев. Секретарем ЦК По международным связям и информационной работе также как и прежде избран я. Всего было избрано 13 членов политбюро ЦК партии «Коммунисты России».

Виталий Алексеевич Константинов, который обслуживал юридическую службу ЦК КПРФ на протяжении многих лет, избран секретарем ЦК по юридическим вопросам. Также наш патриарх Михаил Георгиевич Титов, генерал-лейтенант, участник ВОВ - легендарная личность у нас в ЦК.

SPB.AIF.RU: Из-за чего появилась необходимость в создании еще одной коммунистической партии?

Михаил Машковцев: Я бы хотел остановиться не на форме, а на сути. Когда создавалось движение «Коммунисты России» как общественная общероссийская организация, я был участником подготовки её создания.  Тогда я ещё был членом КПРФ, хотя все отношения уже были порваны. Я сам из партии не выходил, никто меня не исключал, меня просто при переезде с Камчатки в Санкт-Петербург там сняли, а здесь отказались поставить по разным формальным основаниям. В результате я оказался выбывшим из партии, как потерявший связь с первичной организацией. Я тогда выступал, что партия нам не нужна и у нас больше свободы действия в рамках общественной организации.

В организацию входили представители других партий, в том числе КПРФ, «Справедливой России» и некоторых других незарегистрированных партий. Поскольку всё-таки главная задача политической организации приход во власть, завоевание власти, получение властных рычагов в свои руки, то единственны правильный путь её завоевания – участие в парламентских выборах. Чтобы активно участвовать в политической деятельности, нужно быть всё-таки партией. Меня смущало то, что мы создаем коммунистическую многопартийность, организаций коммунистических много и может быть надо провести какую-то работу, в том числе создание альтернативной КПРФ партии. Эта работа ведется, но, к сожалению очень медленно. Новый закон позволил немножко ускориться, и мы предложили всем коммунистическим организациям объединиться.

Дальше нельзя терпеть господина Зюганова и его узкий круг - они давно перестали быть коммунистической партией. У них очень сильная коммунистическая риторика, но делают всё по прямому указанию из Кремля. У нас споры с Зюгановым начали возникать ещё с 2001 года. Я был членом ЦК с 1993 года с момента создания КПРФ. Были споры, что мы всё дальше и дальше отклоняемся от линии коммунистической, и там были не то что компромиссы, а прямое предательство. Наш девиз «За компартию без «зюгановщины». Дело тут не только в Зюганове, он приходит и уходит, но стиль работы имеет право называться «зюгановщиной», и с ним борьба изнутри, к сожалению, не удалась и уже не удастся, потому что те, кто способствовал выздоровлению внутри партии, сейчас уже вне нее.

Сергей Ованисьян, секретарь по идеологии Горкома организации Коммунисты Петербурга и Ленобласти: Создание новой партии, очевидно, будет принято в штыки многими организациями. Предлогом будет тот факт, что создается коммунистическая многопартийность. Я хочу сказать, что мы как раз собираемся сделать всё наоборот, мы полагаем, что в современных российских условиях перебороть власть можно только при наличии единой коммунистической партии, единое значит одной. Мы полагаем, что людей можно объединить только вокруг одной партии и люди никак не могут объединяться с одной и той же идеей вокруг нескольких партий, у которых на самом деле идеи разные.

Наша идея изначально заключалась в том, чтобы создать именно единую партию. Тогда было принято решение о создании общественного объединения «Коммунисты России», которая могла бы впитать в себя всех тех, кто желает избавиться от коммунистической многопартийности и потом уже преобразоваться в партию. Но ситуация развивалась несколько по-другому, потому что изменился закон который в конечном итоге направлен на раздробленность коммунистического движения. Договоренности между вождями левых организаций так и не произошло, создавались координационные комитеты, советы, фронты всякие, но всё создавалось почему-то изнутри. Идея объединения коммунистов в одну партию не прошла благодаря противодействию, прежде всего, руководителей КПРФ. Мы пришли к выводу, что надо преобразовываться в партию, которая будет несколько отличаться от других. Она уже отличается тем, что в партии наметились отходы от догматического марксизма-ленинизма. Концептуальные положения марксистско-ленинской теории являются основными - полностью подтверждают то, что происходит сейчас в современном мире, в том числе внутри коммунистического движения.

Важнейшей особенностью нашей партии будет стремление уйти от тех догм, которые стали незыблемой приметой и чертой коммуниста. Именно мы заявили о том, что в современных условиях, когда революционная ситуация отсутствует, естественный и единственный путь возможного прихода к власти – только парламентский путь. Первоначальный этап деятельности партии - завоевание доверия масс и привлечение на свою сторону. Наша главная задача войти в поле общественного сознания.

«Мы никогда не скрываем внутренних проблем»

SPB.AIF.RU: Расскажите о вашей программе?

Сергей Малинкович: Мы никогда внутренних проблем не скрываем. На съезде развернулась ожесточенная борьба за содержание программных документов. Я как секретарь ЦК не считаю нужным это скрывать. Семь часов сидела программная комиссия, было пять проектов программных документов, и чтобы не выносить несколько документов на съезд одновременно, было принято методом компромисса то программное заявление, которое есть. На мой взгляд, и на взгляд многих моих товарищей , не вполне удачное стилистически. Видно, что это продукт компромисса различных течений марксизма-ленинизма, существующих в партии. На мой взгляд, это второстепенно - сейчас нам главное зарегистрировать партию.

Даже мы здесь в ленинградском отделении не всегда какие-то нюансы понимаем одинаково. В Ленинграде у нас было целостное видение этого программного документа. Я думаю, что ленинградское отделение партии «Коммунисты России» будет действовать на основании программного заявления всей партии, и видимо примет ещё в качестве какого-то документа дополнительную, более целостную концепцию, которая более адаптирована к нашим питерским условиям.

У нас демократичный устав: председатель партии может быть только два срока, председатель регионального отделения может быть только три срока. В партии запрещены фракции, но разрешены платформы, на которые мы можем разделяться при спорах. Главная прививка от «зюгановщины», это то, что делегаты съезда партии сохраняют свои полномочия вплоть до следующего съезда.

SPB.AIF.RU: Вы как-то контактируете с зарубежными компартиями? Перенимаете их опыт?

Сергей Малинкович: Ближайшее время наш ЦК отправит спецгруппы за рубеж, в те страны, в которых уже много лет существует две и более коммунистические партии в парламентах. Бразилия, Индия, Непал, в котором мы уже были. Ряд стран Европы: Португалия, Италия. Задача выяснить, как можно в короткий срок сделать так, чтобы появился защитник у трудящихся, при условии, что уже есть одна компартия, которая своих функций не выполняет. Я не исключаю, что когда «Коммунисты России» как партия достигнет того, что хочет, перед КПРФ встанет очень простая задача: или с нами объединиться, или умирать, потому что оппортунизм Зюганова будет полностью разоблачен. Мы еще сейчас всем зарубежным компартиям расскажем, что это за деятель. Или третье – не объединяясь с нами начать возвращаться к тому, с чего начиналось КПРФ, то есть с более или менее реальной борьбы за интересы трудящихся. Это будет две партии, между которыми возможно сложатся дружественные отношения.

SPB.AIF.RU: Объясните, вы правее или всё-таки левее КПРФ?

Михаил Машковцев: Мы не правее и не левее, потому что Сергей Малинкович уже сказал, что КПРФ давно перестала быть коммунистической партией. Кстати, мы инициируем судебный иск, о том, чтобы через суд лишить КПРФ права называться «коммунистической».

SPB.AIF.RU: На каком оснований вы подадите на КПРФ в суд?

Сергей Малинкович: Этот процесс начался давно. Там работает группа из юристов и идеологов. Весь вопрос там заключается в лексическом анализе. Иск пока не подан, но его задача в том, что там собирается доказательная база, которая обоснует несоответствие названия коммунистическая. Просто очень долго готовится экспертиза филологов, историков по программе КПРФ.

SPB.AIF.RU: Чем вы планируете привлекать людей? Может будут ещё рассказы о инопланетянах?

Михаил Машковцев: Планируем провести национализацию важнейших объектов собственности, установить социальные гарантии, в частности бесплатное образование, отдых и жилье. Будем также поддерживать малый и средний бизнес.

Виктор Перов: А по поводу инопланетян, я хочу сказать по аналогии с «пролетарии все стран соединяйтесь» новый лозунг «пролетарии всех планет объединяйтесь».

Сергей Малинкович: И ведь никто не докажет что этого быть не может. Недавно были зафиксированы НЛО надо городом, и военный ленинградский округ заявил, что это их военные учения. Позвольте мне не верить в это, ведь я уже 10 лет как депутат. Я связываю это с тем, что была очень напряженная политическая обстановка. Мы объяснили это так, что в городе хотят переименовать улицы с советскими названиями. Десятки миллионов рублей, в городе, где ограничен бюджет на социальные нужды, бухнуть, потому что так хочет господин Кичеджи - мы воспринимаем, что НЛО это ему знак о том, что он может оказаться вместо кресла чиновника на борту космического корабля. Можно воспринимать это как шутку, а я воспринимаю это как интернациональную помощь нам. Вообще партия, которая не умеет улыбнуться, не имеет перспектив в 21 веке.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах