Активные консультации с заинтересованными сторонами — ГИБДД и Комитетом по транспорту — ведутся еще с начала июня. В комитете бурную деятельность объяснили просто: «Вопрос назрел». И привели конкретные цифры — в Петербурге более 1 миллиона велосипедистов. И, согласно имеющемуся прогнозу, их количество будет только увеличиваться.
Сторонники передвижения на двух колесах акцентируют внимание: велосипед все больше используется не только для активного отдыха в выходные, но и как средство передвижения на работу в будни. В общем, речь идет уже не только о здоровом образе жизни, но и возможном решении проблемы пробок в Петербурге.
Однако специальных велодорожек в городе нет. Та единственная, что функционировала в советский период в Курортном районе, сетуют велосипедисты, давно пришла в негодность.
Страдают пешеходы
КБДХ предлагает начать с малого: обустроить велосипедную жизнь в 14 городских парках. Утверждают, что пилотный проект уже разработан. Это сеть выделенных дорожек в Сосновке. Их предполагаемая протяженность — 8 километров, ширина — 3 метра. Кроме того, в дальнейшем создание особых велодорожек планируется особо учитывать в проектах ремонта или реконструкции улиц.
А что же с существующими улицами? В комитете в качестве варианта приводят пример Франции, в основных мегаполисах которой тротуар делится пополам между пешеходами и велосипедистами. Впрочем, где и когда это будет происходить в реальности, пока, естественно, не ясно.
Специалисты прямо ссылаются на Правила дорожного движения, из которых яв.ствует: велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам, запрещено ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Казалось бы, все четко и понятно. Однако сами велолюбители жалуются, что автолюбители не считают их полноправными участниками дорожного движения. Те, в свою очередь, характеризуют большую часть велосипедистов как потенциальную угрозу на дороге. Большей критике подвергаются разве что женщины-водители.
Свои претензии есть, кстати, и у третьей стороны. В центре Петербурга, на широких улицах севера города, в Купчино велосипедной дорожкой по факту является тротуар. Пешеходы шарахаются, а юные и активные велосипедисты считают езду по тротуару с ветерком совершенно нормальным делом. Но если две стороны не уважают друг друга, почему должна страдать третья — рядовые безлошадные горожане?