— В этом году исполняется 40 лет вашего первого визита в наш город. Заметили перемены?
— Всегда с большим удовольствием приезжаю в Россию, и в Санкт-Петербург особенно. Прекрасно помню, как выступала на крейсере «Аврора», гуляла белой ночью.
Нынешней зимой пела перед ветеранами Санкт-Петербурга. Как блестели их глаза, как раскрывалась душа! Так что жители, публика остались прежними — открытыми, искренними, щедрыми. Рада, что город обрел свое историческое название, мне кажется, это справедливо.
— Вы не раз говорили, что семья в вашей жизни — самое важное, и сейчас приехали с мамой и сестрой…
— Матит во всем мне помогает, а маме уже за 90, но она любит со мной ездить. В первый наш визит мы жили в номере, окна которого выходили на Красную площадь. В тот день к Кремлю приехало очень много молодоженов. Мама все утро стояла у окна и любовалась на юные счастливые пары. И потом очень долго их вспоминала. Она была в восторге не столько от архитектурных шедевров, сколько от людей и теплого приема, который нам оказали.
В этот раз я хочу показать своим близким самое красивое в Петербурге: Эрмитаж, Янтарную комнату, Павловск, Ломоносовский фарфоровый завод, Александро-Невскую лавру.
— На репетиции вы вели себя, как послушная ученица. Бесконечно повторяли «d’accor» (согласна). Завидное терпение!
— Польщена, что меня пригласили на такой концерт. Стараюсь, чтобы во время моих выступлений все было идеально. Поэтому на репетиции полностью нахожусь в распоряжении режиссеров и готова выполнять все команды. Для меня это не труд, а радость.
— Вы знамениты, но ваше имя не встретишь в светской хронике. Предпочитаете держаться в тени?
— Я рассматриваю свою профессию, как спортсмен, который должен идти на жесткие ограничения. В частности, очень берегу свои голосовые связки, ухаживаю за ними. Соблюдаю режим питания, сна, отдыха. В этом отношении я очень дисциплинированна. Сегодня встала в 4 утра в связи с перелетом, и весь день проходила в темных очках. Пусть глаза отдыхают. Кроме того, многие годы я одеваюсь у одного и того же модельера — Кристиана Лакруа, что позволяет поддерживать «образ». С другой стороны, я — интроверт. Все, что переживаю, остается во мне. Не могу, да и не хочу раскрывать душу нараспашку. Иногда даже сестра говорит, что не знает обо мне всего.
— Вас называют «мадам совершенство». Что позволяет столько лет оставаться на вершине?
— Работа. Это моя страсть, она дает мне силы. В 13 лет, подростком, я клеила конверты на фабрике, но все время мечтала петь. Я этого добилась и этим живу.