Примерное время чтения: 4 минуты
75

Договориться нельзя бастовать

Причиной недовольства почтовых водителей стала необходимость параллельно работать грузчиками, не получая при этом достойной, по их мнению, компенсации. Руководство предприятия с ними не согласно.

— Требование новообразованного профсоюза получить доплату до 50% от оклада за погрузочно-разгрузочные работы — откровенно популистское. Если и будет сделана доплата за совмещение, то она добавится к имеющейся ставке. И водители останутся с постоянной зарплатой  — не превышающей 9–12 тысяч рублей.

Недовольны своей зарплатой и докеры. По информации представителей ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга», их средний заработок — 33 тысячи рублей.

Это немало, но рабочие утверждают, что здесь кроется подвох.

— В состав зарплаты помимо фиксированной части — тарифной ставки — входят различные надбавки: за ночную работу, вредные условия труда и оплата за перевыполнение установленных норм выработки, — говорит председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко. — В месяц можно заработать порядка 33 тысяч, как это было в сентябре, а можно и 24 тысячи — как в октябре. Поэтому мы боремся за повышение гарантированной части зарплаты. В последний раз она индексировалась в феврале 2006 года, но ведь за полтора года существенно выросла инфляция.

В профсоюзе «Форд» также недовольны зарплатой, хотя и не отрицают, что она у них выше, чем на других предприятиях.

Виноват рост цен

Одной из причин забастовочного движения называют произошедший скачок цен. Однако формально он ударил по представителям всех профессий. Почему же не бастуют, к примеру, медсестры? Профессор Европейского университета Вадим Волков считает: у рабочих практически нет возможностей участвовать в неформальной экономике, проще говоря, получать «левый» доход. «У многих профессиональных групп зарплата ниже, чем у рабочих, но они не бастуют, потому что это только часть их дохода, — уверен эксперт. — А рабочим, кроме своего труда, продавать нечего».

У почтовиков и работников порта конфликт прошел «жаркую» стадию, хотя соглашение с работодателем не достигнуто. Отметим, что забастовки в порту случались достаточно регулярно. В неформальном порядке там не отрицают: когда-то один раз руководство пошло на уступки на фоне забастовки, и с тех пор такая модель поведения стала нормой. Подтверждает это и Александр Моисеенко: «Если бы мы не занимались вопросом уровня оплаты труда, то наша зарплата и оставалась бы на уровне конца 1990-х».

АиФ-справка

Более 70% забастовок признаются в судах незаконными, потому что:

 — имелись ограничения для реализации права на забастовку. К примеру, она проведена в нарушение статьи 413 Трудового кодекса. Закон гласит, что забастовка невозможна в случае, если «создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей». По сути, практически невозможно провести забастовку на предприятиях сферы теплоснабжения, водоснабжения, авиации, связи;

— не были проведены примирительные процедуры до объявления забастовки;

— решение о проведении забастовки принято в отсутствие необходимого кворума — не менее двух третей от общего числа работников;

— не был обеспечен минимум необходимых работ во время забастовки;

— работодатель не был предупрежден о забастовке в соответствующие сроки в письменной форме.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах