Примерное время чтения: 4 минуты
449

Мигранты не рулят? У маршруток появится «русское лицо»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и факты - Петербург 24/07/2013
Коллаж: Татьяны ШВЕЦОВОЙ

 

Экономят?

Депутаты петербургского ЗакСа ещё в прошлом году обращались к московским коллегам с подобной законодательной инициативой. И парламентарий Алексей Ковалёв был одним из них:

- Мы не должны признавать водительские права Таджикистана или Узбекистана. Кто знает, как они там выдаются. Руководители транспортных компаний берут с нас 35 рублей за проезд в маршрутке, но экономят на русских водителях. Значит, за счёт мигрантов они получают сверхприбыль?! Эту порочную практику надо прекращать.

Владимир Федченко, руководитель НП «Партнёрство автоперевозчиков и автовладельцев», и вовсе предложил избавиться от мигрантов в сфере пассажирских перевозок:

- На этом рынке действуют коррупционные схемы, одна из которых - привлечение труда дешёвых неквалифицированных мигрантов. Эти водители просто опасны, так как обладают самой минимальной подготовкой для вождения в большом городе.

После кошмарной аварии в Подольске, когда по вине мигранта за рулём погибли 18 человек, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко также предложил не допускать к маршруткам гастарбайтеров.

«Кто водить будет?»

Пока принято решение отстранить мигрантов без российских водительских прав от управления общественным транспортом. Соответствующий федеральный закон вступит в силу в ноябре. Сейчас в Петербурге только на социальном транспорте трудится 6,5 тысячи гастарбайтеров. Если заставить получать наши права ещё и всех мигрантов, работающих на маршрутках, не произойдёт ли в Петербурге транспортный коллапс?

- Произойдёт обязательно! - возмущается Василий Киселёв, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров. - Кто водить-то будет? Переаттестация мигрантов - процесс длительный и дорогой. Чтобы получить российские права категории D, нужно пройти четырёхмесячный курс теории и 145 часов практики. Час стоит 250 рублей. Представляете, какие деньги! Кто-то их получит. Может, этот кто-то и пролоббировал законопроект? А очередей из российских водителей на эти места, поверьте, нет. За последние пять лет ГИБДД выдала в Петербурге только две тысячи прав категории D. Кроме того, согласно Венской конвенции дорожного движения, ПДД в странах СНГ абсолютно одинаковые. Иностранцы сдают у себя на родине точно такие же экзамены, что и российские водители. Это доказывает и статистика полиции - по стране в целом мигрантами за рулём общественного транспорта совершается 0,5% ДТП. Так что данная законодательная инициатива депутатов - глупость, и опасная. Мы уже выразили свою обеспокоенность в открытом письме руководству страны.

Стоит отметить, что в Петербурге только три автошколы работают с мигрантами. Как переобучить около 14 тысяч водителей-иностранцев, пока не слишком понятно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах