Примерное время чтения: 2 минуты
100

Эксперт: возможная причина ЧП на эскалаторе в Самаре - халатность персонала

Вечером 15 декабря в Самаре женщина провалилась сквозь полотно эскалатора  и погибла. Это произошло в ТЦ «Парк-Хаус». На эскалаторе под 42-летней женщиной перевернулись панели пола, в результате чего она провалилась внутрь, и ее затянуло в движущийся механизм. Пострадавшая скончалась до прибытия спасателей на место происшествия. Предполагается, что эскалатор был неисправен, сообщает SAMARA.AIF.RU. По словам старшего помощника руководителя СУ СКР по Самарской области Елены Шкаевой, следователи выяснили, что днем рабочие вели ремонтные работы на эскалаторе. «Вечером рабочих на месте уже не было, следователи выясняют, как люди попали на неисправную дорожку. Также пока не понятно, почему эскалатор начал двигаться, когда на нем были люди, мог ли он запуститься автоматически», - рассказала Шкаева. По ее словам, сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. 

О трагедии в Поволжье корреспондент SPB.AIF.RU поговорил с Сергеем Столпником - заместителем генерального конструктора компании «Латрэс», занимающейся проектированием, изготовлением и продажей эскалаторов.

«Насколько мне известно, в самарском ТЦ был ремонт и скорее всего люди, проводившие его, оставили проем для дальнейших работ, просто закрыв его пластинами. В любой инструкции по ремонту эскалаторов говорится, что при ремонте доступ на объект должен быть ограничен, его обязательно необходимо обесточить, вывесить предупредительные таблички – за это назначается ответственный. Видимо, этого сделано не было. Говорят, что машина включилась автоматически, когда женщина упала во внутренний механизм. Но эскалатор может включиться сам, только если есть система автоматического пуска - датчик. Я предполагаю, что такого датчика там не было – мы вообще не устанавливаем их на пассажирские конвейеры, только на маленькие эскалаторы, и то по желанию заказчика. Но в ТЦ в Самаре был все-таки конвейер. То есть механизм могли запустить, только провернув специальный ключ, а затем нажать на кнопку. Такое ощущение, что персонал не знал о ремонте. Возможно, что большое количество людей на неисправном пассажирском конвейере стало причиной снятия тормоза машины. В Петербурге некоторое время назад произошел похожий случай. Эскалатор был на капитальном ремонте, но персонал ошибся и не ограничил доступ. Когда люди побежали, машина снялась с тормоза, и эскалатор начал ускоряться», - заявил эксперт.

Добавим, что на станции «Спасская» петербургского метрополитена в мае 2010 года также произошло ЧП - ступени сложились прямо под пассажирами. К счастью, жертв удалось избежать. Однако после этого случая «Спасская» в течение 2010 года проработала в аварийном режиме. 

Подробности ЧП в самарском ТЦ читайте здесь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах