1020

От моря до моря за 21 день. Вольфганг Фашинг установил новый мировой рекорд

Уроженец небольшого австрийского города Бад-Радкерсбург Вольфганг Фашинг своим примером доказывает, что обычный человек может быть способен на необычные рекорды.

Художник-декоратор по образованию, он работал в сфере продаж, около 10 лет вел собственный бизнес. Но не это принесло ему мировую известность. 

В 1995 году Вольфганг поставил свой первый мировой рекорд, преодолев на велосипеде 462 км за 12 часов. С тех пор занимать призовые места на всевозможных соревнованиях стало его хобби. Он 8 раз поднимался на подиум в велогонке «Race Across America», в 1999 году поставил мировой рекорд в гонке через Австралию «Race Across Australia», побеждал в соревновании  XXALPS, где трасса проходила через 44 альпийских горных перевала, покорял Эверест, Эльбрус, Килиманджаро и другие самые высокие точки семи континентов.

Для нового своего приключения он выбрал Россию. В рамках проекта «Russia сoast to coast» он поставил цель - в одиночку проехать самую большую страну в мире на велосипеде за 24 дня. Но спортивный азарт и целеустремленность изменили планы: Вольфганг показал лучший результат. Выехав из Владивостока 23 июля, он финишировал на стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге 13 августа, преодолев около 10 тысяч км за 21 день 19 часов и 31 минуту. Тем самым 47-летний австриец установил новый мировой рекорд по преодолению самой длинной дистанции. Прибыв в Северную столицу, спортсмен символично вылили привезенную с собой воду, набранную в Японском море, в волны Невы, впадающей в Финский залив.

Спустя несколько дней после финиша Вольфганг встретился в Санкт-Петербурге с журналистами и рассказал подробности своего удивительного вояжа.

«Нужна цель и вера в то, что ты делаешь»

По словам Вольфганга, исколесив на велосипеде Австралию и Америку, он стал мечтать о необычном веломарафоне по России, стране, которая покорила его воображение во время восхождения на Эльбрус в рамках проекта «Seven Summits». Перед поездкой многие спрашивали его, не боится ли он ехать в Россию, по улицам которой до сих пор чуть ли ни разгуливают медведи.

«Нет, страха не было», - признался он. Впрочем, как и медведей. Кроме агрессивных комаров другой опасной живности на пути велогонщика не встречалось.

«Я был в очень многих странах мира. Могу сказать, что Россия – потрясающая страна, в которой живут замечательные люди. К сожалению, за рубежом показывают искаженную картину действительности. В результате многие люди в мире не знают истинную Россию, пока сами не приедут сюда и не увидят все своими глазами», - отметил он.

 Для нового своего приключения Вольфганг выбрал Россию. Фото: Russia.Coast to Coast

По его словам, за 21 день проекта «Russia С2С» он пережил удивительные моменты.

«Я видел много прекрасных пейзажей, встретил замечательных людей, которые стояли на улицах и аплодировали мне. Их поддержка мне очень помогла, это мотивировало меня ехать до Санкт-Петербурга быстрее».

Велогонщик обратил внимание на то, что среди целей марафона было показать страну такой, какая она есть, наладить мосты между народами и культурами России и Запада. Кроме того, проект должен был заставить людей поверить в себя, свои силы.

«Своим примером я хотел доказать: не нужно быть исключительным человеком, чтобы совершать такие поступки. Нужна цель и вера в то, что ты делаешь. Когда есть энтузиазм и хорошая команда, которая готова прийти на помощь, то все становится возможным», - заметил он.

«Своим примером я хотел доказать: не нужно быть исключительным человеком, чтобы совершать такие поступки». Фото:  АиФ / Ирина Сергеенкова

Три часа на сон

В путешествии Вольфганга сопровождали 15-16 человек. В команду входили водители, механик, повар, врач, физиотерапевт, медийная команда - фотографы, операторы и журналисты.

Все сопровождающие жили в бешеном ритме, который задал Вольфганг. Сам спортсмен спал по ночам 3,5 – 4 часа. Обычно в это время механики приводил в порядок его велосипед. 

По словам команды, самыми непростыми в поездке были первые дни. По пути из Владивостока в Хабаровск велогонщику пришлось трижды менять колеса. А в машинах, заполненных техникой, отказала электрика. Но слаженная работа помогла справиться со всеми проблемами. К примеру, когда на четвертый - пятый день поездки полетела велосипедная рама. Доставить точно такую же к месту марафона удалось на третьи сутки. Обстоятельства сложились так, что один из знакомых привез раму из Италии в Вену. Из столицы Австрии в этот же день ее забрал один из знакомых, проживающих в Москве. А из Москвы член команды сопровождения привез ее уже в Иркутск.

«С одной стороны, за первую неделю с нами случилось все, что могло случиться. С другой стороны, у нас было столько ангелов-хранителей, что в итоге мы благополучно доехали до финиша», - рассказал один из организаторов веломарафона Александр Шахнер. 

По словам команды, самыми непростыми в поездке были первые дни.  Фото:  АиФ / Ирина Сергеенкова

Ожидается, что в октябре выйдет 52-минутный документальный фильм о проекте «Russia coast to coast». В планах организаторов – перевести его на русский язык. Также свет увидят две книги. Одна - о велопроекте Вольфганга Фашинга, другая – красочная фотокнига, в которую войдут снимки, сделанные во время марафона.

Максимальная концентрация

Сам рекордсмен поблагодарил всех, кто был причастен к марафону, и кто помогал ему в сложные моменты.

Отвечая на вопрос о российских дорогах, он заметил, что выбоины на трассах заставляли его быть предельно внимательным, не давали расслабляться ни на секунду.

 «Такие дороги требуют большой концентрации. Даже когда хочешь взять бутылку с водой, надо быть начеку, потому что ямы встречаются часто. Стоит один раз отпустить руль и можно улететь. Особенно тяжело приходилось под вечер, перед ночной остановкой, когда силы на исходе, и чтобы держаться, не упасть, приходится собираться и концентрироваться. В такие моменты ментальная усталость чувствовалась больше, чем физическая», - вспоминает спортсмен.

«Особенно тяжело приходилось под вечер, перед ночной остановкой, когда силы на исходе, и чтобы держаться, не упасть, приходится собираться и концентрироваться». Фото: Russia.Coast to Coast

По его словам, самым критическим для него моментом было дорожно-транспортное происшествие, когда его сбила машина. К счастью, авария обошлась без серьезных последствий для здоровья.

«Такие моменты показывают, насколько серьезно ты относишься к проекту, готов ли ты сражаться дальше или сразу сдаешься», - отметил он.

Говорить о дальнейших планах Вольфганг пока не стал – еще не улеглись впечатления последних дней. Известно лишь, что в будущем приключении эсктремала обязательно найдется место красивым пейзажам и преодолению трудностей, ведь именно в такие моменты, по его словам, и происходит личностный рост.

По окончанию гонки Вольфгангу подарили карту России, на которой отмечен его маршрут.  Фото:  АиФ / Ирина Сергеенкова

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах